Новости | Конференция | Чат | База данных | Творчество | Сообщество | О сайте | English | Помощь сайту |
MASS EFFECT Жанр: RPG Разработчик: Bioware Год выхода: 2008 Вступление ----Начну с того, что сразу предупрежу: автор сего обзора не является фанатом RPG, а потому оценка игры будет скорее субъективной, нежели экспертной. Я не соблазнился рекламой типа «от разработчиков Baldur’s Gate и Neverwinter Night», потому что попросту никогда не видел упомянутые выше продукты. Mass Effect посоветовал мне мой друг, сказав, что там захватывающая атмосфера и научно-фантастический сюжет. Дополнительным аргументом было также и то, что игроку даётся свобода для исследования космических миров на его усмотрение. Итак, игра была куплена, установлена и пройдена. В связи с отсутствием большого геймерского опыта у меня не было возможности сравнить её с другими представителями данного жанра. Я просто попытаюсь дать объективную оценку игре как таковой. Минимальные системные требования ----Заявленные компанией-разработчиком системные требования:
----Тестирование проводилось на следующей системе:
----В разрешении 1024х768 кадраж падал (субъективно до 10-15 кадров). ----Затем тестирование проводилось на другой системе:
----В данной конфигурации игра работала без каких-либо замедлений со всеми параметрами графики установленными на максимум. Сюжет ----Сказать честно, сюжет игры неплох. Авторы сделали его нелинейным. Это позволяет отдаться в плен иллюзии о том, что вы ответственны за развитие сюжета в игре. Правда, у меня возникло несколько маленьких нестыковок: я выполнял задания, до того, как получал их от NPC. В результате задания оставались в журнале в статусе невыполненных, хотя фактически были выполнены. ----В целом разработчики создали довольно живую и яркую вселенную, в которой сосуществует множество разумных рас. Прописана целая концепция политического устройства игровой вселенной. Часть рас входит в Совет – орган законодательной власти в галактике: турианцы, саларианцы и азари. Есть расы, которые не входят в совет, но также оказывают влияние на развитие галактического сообщества. Например, волюсы являются создателями современной галактической экономики в том виде, в каком она существует на момент событий описываемых в игре. Люди лишь недавно вошли в сообщество, и, как и следовало ожидать (куда уж без нас!), уже снискали авторитет и претендуют на место в Совете. Каждая из рас имеют свою собственную, богатую деталями историю. Так что, истинные игроманы могут по-настоящему глубоко погрузиться в игровую вселенную Mass Effect. ----Также немаловажную роль в сюжете играет СПЕКТР – СПЕциальный Корпус Тактической Разведки. Каждый отдельно взятый разведчик корпуса – тактическая единица, подчиняющаяся только Совету, и уполномочена использовать ЛЮБЫЕ средства для достижения поставленных целей. Как можно предугадать именно вам – главному герою игры – и предстоит стать первым (как выясняется потом, это не совсем верно) представителем земной расы в этой организации. ----На первый взгляд сюжет кажется нелинейным. Но потом выясняется, что как бы не была правдоподобна иллюзия свободы, всё же игра возвращает вас к основной линии сюжета. Справедливости ради можно отметить, что и в основной линии есть вариации, зависящие от вашей репутации «герой/антигерой». По мере повышения рейтинга, как героя, так и антигероя, у вас появляются альтернативные варианты ответов в диалогах, что приводит к появлению вариаций сюжета. - Как пройти в библиотеку?.. или – Почём опиум для народа?.. или – Откуда дровишки? ----Стоит также упоминания и романтическая линия, вплетённая в общую канву истории. В процессе игры вы можете влюбить в себя одну из очаровательных спутниц (необязательно даже землянку!). ----Под вашим чутким руководством герой может осуществлять разведку незнакомых планет, искать артефакты внеземных цивилизаций, производить геологоразведку, но самое главное, будет двигаться по линии основного сюжета. А линия, хочу вам сказать, достойна самого Брюса Уиллиса – спасти Вселенную. Не буду рассказывать, в чём суть, дабы не лишить вас удовольствия самостоятельно окунуться в приключение заботливо созданное для нас разработчиками игры. Игровой процесс ----Что тут скажешь? Я – ленивый геймер. Авторы предоставили широкие возможности, позволяющие разнообразить игровой процесс. Но, увы – большинством из них я не стал пользоваться. Как оказалось, игру вполне можно пройти, используя штурмовую винтовку и «стрейф». ----Сам игровой процесс разбит на несколько «подпроцессов». Основное игровой процесс – путешествие от третьего лица. Вы управляете основным персонажем, а ваша команда следует за вами. ----Не понравилось в игровом процессе несколько моментов. Во-первых, невозможно пропустить скриптовые ролики сценария. Сохранится во время боя нельзя. Соответственно, если после сохранения идёт длинный ролик, а потом вас убивают, то вы будете вынуждены смотреть ролик заново, до тех пор, пока не ухитритесь пережить битву и сохраниться. Это конечно не радует. ----Есть ещё несколько недоработок, на мой взгляд, портящих общее впечатление от игры. Во-первых, это однообразность помещений станций на разных планетах. Конечно, можно сослаться, что все станции изготовлены по типовому проекту, но на деле это немного скучно. Можно было бы генерировать станции случайным образом из готовых элементов, как, к примеру, генерируются уровни в Diablo и Diablo II. Возможно, разработчики торопились с выпуском игры, а, возможно, просто не сочли это существенным. ----Во-вторых, не совсем понятна логика захвата полезных ископаемых и поиска артефактов внеземных цивилизаций. Мне очень понравилось, как в игре реализован взлом электронных замков на шкафчиках и контейнерах – нужно провести маркер через изменяющийся лабиринт защитного устройства. Но совсем не ясно, почему стоя возле месторождения полезного ископаемого, я должен взламывать электронный замок, чтобы потом мне написали: «Вы открыли месторождение полезного ископаемого». Как-то не так я представлял себе работу геолога. ----Зато в этой игре можно покататься на броневике. «Мако» так называется это чудо техники – аналог современного бронетранспортёра, вооружен пушкой и крупнокалиберным пулемётом. От своих сегодняшних собратьев он выгодно отличается тем, что может передвигаться практически по отвесным стенам. «Мако» служит для высадки на планеты. ----Он доставляет вашу команду до нужного места назначения. Вы можете на нём, также, исследовать планету в поисках артефактов и месторождений полезных ископаемых. …вези меня олень в свою страну оленью… ----Перемещение с планеты на планету осуществляется с помощью вашего сверхсекретного (хотя на самом деле не такого уж и секретного) корабля-прототипа «Нормандия». На корабле вы можете обсудить детали миссий со своей командой, узнать много занимательных фактов о вселенной Mass Effect, общаясь с членами экипажа, и, самое главное, выбрать курс будущих путешествий. ----Ещё одной интересной особенностью игры является пункт меню «Достижения». Игрок может получить множество наград: за высадку на неизвестную планету, за мастерское владение каким-либо видом оружия или за частое использование какого-либо навыка. Наград много. Но получить их все за одно прохождение игры не представляется возможным. ----Таким образом, авторы мотивируют игроков на повторное прохождение игры. Интерфейс ----Интерфейс игры весьма прост и понятен. Даже «горячие клавиши» в основе своей могут быть угаданы. Удобно и логично. Всё что неудобно и нелогично может быть перепрограммировано на ваш вкус. Немного усложняет игру, так называемый, тактический экран. Реализован он грамотно и даёт игроку широкие возможности проявить себя гениальным командиром. Вы можете руководить каждым из членов команды, оптимально используя индивидуальные навыки каждого бойца, таким образом, повышая эффективность боевых действий вашей тактической единицы – отряда. Тактика: Вот мы, вот они. Где должен стоять командир? ----Хотя наглядно это показалось мне слишком мудрёным. Вникать во все особенности умений разных типов героев долго и утомительно. И главное, на мой взгляд, потеряется динамика игры. Графика ----Я могу сказать, что графика в игре мне понравилась. В целом, игра смотрится очень красиво. Не знаю, как называется этот эффект, но авторы сделали так, что смотрится всё «по-киношному». Возможно, это вызвано эффектом, имитирующим зернистость киноплёнки. Что касается моделей и анимации, то, я бы поставил игре пять с минусом. Иногда видны небольшие неточности. То, что касается анимации людей – всё сделано на высшем уровне. Но вот, например, когда один из инопланетян падает и разбивается, то видно, что модель как будто сделана из дерева – не гнётся и не деформируется при падении. В остальном же, если сравнивать игру с другими современными играми, то можно поставить 9/10. Почему не десять? Просто есть Crysis – это 10/10. Mass Effect немного проигрывает детищу Crytek GmbH. Тем не менее, игра очень достойно смотрится и радует глаз игрока. Та часть, где вы передвигаетесь на броневике, проработана не так тщательно, и наводит на мысль о генераторе ландшафтов. ----Создаётся впечатление, что движок генерирует фрактальный ландшафт, на который натягивается текстура поверхности. Симулируется и атмосфера и метеорологические феномены, но вот поверхность всё равно фрактальная и гладкая. да, были люди в наше время… ----Ролики же в игре, наоборот, смотрятся немного «по-мультяшному». Лично мне всегда больше нравились ролики в стиле Blizzard, которые стилизованы под кино. Здесь же создаётся впечатление, что авторы тоже нарочно стилизовали их. То ли не нашли в себе сил создавать ролики в стиле фильма, то ли дизайнеры игры решили, что именно так будет лучше. А может и проще. Так или иначе, ролики смотрятся достойно и радуют глаз, давая возможность расслабиться и насладится сюжетом, откинувшись в кресле. смешались в кучу кони, люди… Музыка и звук. ----На мой субъективный вкус, музыкальное оформление в игре среднее. Мне на слух не попалось ни одной яркой запоминающейся темы. Хотя нельзя не отметить, что в некоторых сюжетных роликах музыка заслуживает сравнения с голливудскими саундтреками. Такая музыка играет, например, во вступительном ролике, когда Шепард движется по «Нормандии» в рубку к Джокеру. Много подобной качественной музыки и в финальных сюжетных роликах игры. И всё же, присутствует некоторая скупость – вы заходите, к примеру, в ночной клуб на космической станции, а там изо дня в день играет одна и та же мелодия, при этом секунд в 30-40 длиной. Неужели нельзя было написать несколько маленьких музыкальных тем, чтобы те запускались случайным образом? Может быть, тоже сэкономили? ----Что касается актёрской озвучки, то конечно нельзя не признать её качественность. Резюме ----Когда я прошёл игру, я был уверен, что не стану проходить её во второй раз. В отличии, к примеру, от Diablo, в этой игре нет такого азарта по «прокачиванию» персонажа, чтобы снова и снова проходить игру ради experience и level-up. Но, посидев немного на форуме в теме, посвящённой игре, я понял, что эта игра берёт другим – сюжет на самом деле не совсем линеен и, изменяя своё поведение, можно увидеть сюжет совсем в другом свете. Игра, несомненно, порадует всех без исключения любителей научной фантастики и ролевых компьютерных игр.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн Elite Games V5 beta.18 EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010 |