Elite Games - Свобода среди звезд!

Игровая башня - Дальнобойщики-2: издание второе, дополненное

Дальнобойщики-2: Издание второе, дополненное.


Разработчик: SoftLab-NSK
Издатель в России:
Дата выхода: 6 июня 2001 года

Официальный сайт игры: http://games.1c.ru/kotr_2/

Минимальные требования:
Pentium II 300
64 Мб памяти
3D-ускоритель

Рекомендуемые требования:
Pentium III 750
256 Мб памяти
GeForce 3 и выше


Тормоза не откажут на спуске,
На подъем не заглохнет мотор.
И помчит по ухабам по русским
Дальнобойщик, водила, шофер.


С. Трофимов, «Дальнобойная»


Need For Speed: Most Wanted пройден. За спиной остались напряжённые заезды, борьба с «боссами», рёв турбированных двигателей и визг сжигаемой резины... Аккуратно ставлю в гараж ветерана последней битвы – сияющую Porsche GT, тщательно закрываю и выкидываю ключи в ближайшую лужу. Хватит!

Диск отправляется в коробку, а коробка – на полку. Следующий...

Не могу отказать себе в удовольствии пройтись по корешкам: приветливо моргает фарами Carrera RS... Нет, голубушка, хватит с меня спойлеров! Алиса... Постирай передничек-то, девочка, смотреть страшно! Мимо... Макс, старый бродяга, спрячь свои Беретты – стрельба на сегодня отменяется. Дальше... Хлопаю по чешуйчатому боку чудовище, дыхание которого способно сжечь небольшую рощицу. Извини, небо сегодня – не для меня... Провожаю взглядом оторвавшийся от полосы Боинг-747...

Всё это не то. Моя сегодняшняя муза стоит почти с краю... Жужжание трея, свист шпинделя. Короткая инсталляция, запуск!

Поехали!


...вроде всё как всегда – рычаг коробки передач, руль, три педали. Только вот земля где-то далеко внизу, руль почти горизонтален, а сиденье не в пример комфортнее, как ни дико это звучит. Звук двигателя гораздо басовитее, он не визжит, как раненый зверь. Он урчит, как сытый желудок какого-то крупного динозавра. Его мощность сравнима с болидом, но скорость для этой машины – отнюдь не самое главное!

Добро пожаловать за руль многотонного грузовика. Свобода, которой иногда не хватало в NFS – возможности ехать не просто куда попало, а куда глаза глядят, снося всё на своём пути, если приспичит... Здесь этой свободы – море! И пускай она ограничена рамками карты, но карта эта намного больше, чем кажется на первый взгляд...

Это мир дальнобойщиков – водителей грузовых автомобилей, королей дорог и эритроцитов грузоперевозок. Ведь, как известно, автомобильные грузоперевозки занимают в мире первое место по объёму перевозимых грузов (в нашей стране лидером является железная дорога, но так то у нас). Пришло время получить часть этого пирога и нам. Спасибо, платят не натурой, а вполне нормальными зелёными президентами...

Итак, в нашем распоряжении оказывается кем-то сильно подержанный грузовик родной марки «Зил», а также некоторая сумма наличными в кармане куртки... Задача – захватить 51% рынка и купить шикарный «Бумер», глаза б мои его не видели. Задание на первый взгляд может показаться довольно лёгким... Но только если не принимать во внимание коллектив разработчиков. Наш менталитет виден в игре во всём: в марках отечественных автомобилей, в ёлках-сосенках по обочинам дорог, в срезах маршрутов по болоту, в противниках, нагло нарушающих скоростной режим, в милых сердцу ГАИшниках, совсем не спешащих подойти к остановившемуся по требованию водителю... В багах и глюках физики, а также в нерегулярных вылетах на Рабочий Стол. Но не будем о грустном...

Кто сказал «газ в пол, и поехали ментов давить»? Типун вам на язык! Наличности у нас мало, и расходовать её на штрафы неразумно! Лучше мягко двинемся с места и посмотрим, что же нам предлагают везти... Грузовой терминал навевает ностальгию: далёкий 1998 год, «Дальнобойщики: Путь к победе»... Свободой тогда практически и не пахло: три грузовых трассы, две гоночных. Путь «из А в Б». Скромный выбор грузовиков, не менее скромный – товаров... Но всё-таки это был прорыв – не просто гонки, а заработок денег! Изменение физики движения в зависимости от объёма и массы груза. Погодные эффекты. Тюнинг автомобиля...

Ну а в «Дальнобойщиках-2» всё совсем по-другому. Можно плюнуть на заработок, и просто поехать кататься, смотреть на красоты ландшафта и др. пр. Вот только топливо в баках отнюдь не бесконечно, а цены на заправочных станциях кусаются. Значит — берём груз, и везём, куда скажут. В том, куда же именно будет лежать наш путь-дорожка, нам окажет неоценимую помощь карта окрестностей...

Мне выпало везти груз металлических тросов в деревню Ключи. Дорога дальняя, зато и платят нехило. Особенно, если конкурентов по дороге изж... Извините, обогнать. Премия за первое место, надбавка за скорость и сохранность груза...

ГИБДД ГИБДД ГИБДД нау!

…Вот теперь действительно – газ в пол, и поехали! Первый же перекрёсток, если не следить за картой, уведёт нас в совершенно ненужную сторону – надо быть внимательнее, а то вот придётся разворачиваться, давить «Волги» и «Газели»... Что? «Остановить машину»? Лейтенант, а что не так-то? На красный?.. А разве там горел красный? Вернее, там вообще хоть что-то горело? Виноват, прошу проще... Сколько?! Да я за такие деньги!.. Ладно, держи, но в следующий... Понял!

Да-а-а, порядочки тут у ГАИшников... Что ж, попробуем нагнать пятерых оппонентов, успевших взять тросы ещё вчера вечером, и с тех пор штурмующих трассу. Кто успел, того и тапочки, как говорится...

На первом же повороте, провожая тоскливым взглядом уходящий в сиреневую даль «Рено Магнум» очередного оппонента, понимаешь, что, не смотря на гордость за отечественный автопром, выжать из «Зила» вменяемую скорость довольно затруднительно. Зато по левую руку внезапно выныривает приветливо светящаяся зелёным вывеска «СТО». Короткая остановка, вдумчивый выбор из списка – и вот старый «Зил» оснащён новейшим форсированным двигателем со специальной присадкой, «гарантированно увеличивающей мощность двигателя и уменьшающей расход топлива», резиной «Хай-Вей», системой АБС и пневмоподвеской. Теперь можно жить! Впечатывание в пол акселератора вызывает ливень гравия из-под колёс, осыпающий проезжающую мимо «Газель»... Которая оказывается седьмым оппонентом! Похоже, пора рвать когти...

«Аркадная физика», говорите? Кто так говорит, никогда не пробовал водить в виртуальном пространстве фуру, гружёную по самую крышу чем-нибудь металлическим! Если для легковушки в NFS 300 км/час – норма, то грузовик уже на сотне плющит и таращит так, что мама не горюй! Технология «виртуальной кабины» позволяет прочувствовать всю прелесть положения водителя на повороте, когда сиденье буквально уходит из-под задницы, а машина встаёт на пару колёс... И всё это в условиях, когда дорога каждая секунда, а оппоненты едут где-то в двух десятках километров впереди. Ощущения непередаваемые!

...но вот и наша деревня! Фух, последний оппонент – юркая и наглая «Газель» – вымотал меня свыше всяческих сил... Пришлось аккуратно прижать её к бортику, вынудив остановиться. Первое место за мной, местный губернатор жмёт мне руку, вручает толстенькую пачку купюр и ещё какой-то листок... Что это? Ах, «лицензия на найм», как мило... Да, мы ещё помним про пресловутый 51% рынка? В одиночку столько не накатаешь. Нужно нанимать других водителей. Где? Да на любой стоянке! Просто ищем на карте место, обозначенное... Нет, не «Эм и Жо», а «P», стандартным знаком стоянки. Кто у нас тут? Коля! Жора! Привет, ребята! На мели? Хотите подзаработать? Предлагаю работу! Плачу мало, зато нерегулярно! Кто заинтересован? Сколько?! Вы это называете «нормальными расценками»?! Ну вас, ребята...

Да, денег маловато на найм. Продолжаем нашу нелёгкую работу...

Здесь кроется один финт: можно сменить наш потрёпанный жизнью грузовик на тягач марки «КамАЗ». На вырученные деньги можно будет не только подкупить необходимые запчасти, но и нанять одного из водителей...

Но всеми направлениями развязки заклинаю вас – не возите на этом тягаче грузы! Лучше езжайте к любой нефтеперерабатывающей вышке, хватайте там цистерну, заливайте её до краёв топливом и везите на заправку. Кроме вас никто этим заниматься не будет, так что можно будет не торопиться... Деньги смешные? Зато стабильно. Так, потихонечку, полегонечку, и накопите на нормальную машину. Как вариант – обратите внимание на раскиданные там и сям по обочинам дороги полуприцепы. Подцепив такой прицеп к своему тягачу, можно взять контракт на доставку лежалого груза. Деньги немногим больше, чем за доставку топлива, конкуренты, как правило, отсутствуют, времени даётся вагон. Если срочно нужны лёгкие деньги – почему бы и не попробовать?..

...Есть и ещё один способ заработка: гонки. Легальные, само собой. Просто обращайте внимание на входящие сообщения своего пейджера – и рано или поздно, а точнее – в самый неподходящий и неожиданный момент, вы получите сообщение о начале гонок. Это не значит, что нужно немедленно бросать груз и подрываться на трассу, гораздо лучше довезти груз, аккуратно отстегнуть прицеп, и только тогда ехать на старт. Гонка проходит на специальной трассе недалеко от города Залесска. Въезд свободный, в любое время, но старт будет дан только если приехать туда после сигнала пейджера. Без апгрейда двигателя соваться туда смысла мало, но уж если проапгрейдились – то вполне можете получить и первое место, а первое место – это всегда много приятных ништяков :)...

По земле и под землёй

...три водителя, стабильный поток денежных средств, «Scania» в качестве грузовика. Процессоры Pentium-II мерно побрякивают о стенки кузова. Третье место. Трасса «Бухта — Шахты». Но только «нормальные герои всегда идут в обход». Почему? А потому, что по трассе фиг обгонишь – три полосы, сумасшедшая скорость и трафик, резкие повороты – всё это сильно осложняет маневрирование... Так что, с хитрым видом глянув в зеркало заднего вида (а ещё в это зеркало хорошо видно трассу, в отличие от NFS-ного), я бью по тормозам возле во-о-от этой СТО и ухожу в леса... Хотя лесами это назвать сложно – болото, оно и в Африке болото. Только, с учётом местного колорита, это болото начинается на внешне безобидной зелёной травке – грузовик съезжает по склону и намертво застревает в маскировочного цвета грязи. 6 км/час, и ни метром больше. Осторожно выбираюсь, еду по краю... Логическая задача: через болото есть 4 брода, только один из них настоящий, остальные – топь. Как выбрать нужный, если выглядят они совершенно одинаково? Правильный ответ – методом тыка! Здесь главное – не дать карте отметить неверный маршрут, а то потом намучаешься... Кажется, угадал. Преимущество перед ближайшим оппонентом – километров десять. Лепота!..

...во время очередной загрузки вяленой рыбой в «Бухте» (которую я обычно называю бухтОй), один старый дальнобойщик рассказал мне о заброшенной дороге где-то в забоях шахты, что рядом с одноимённым городом. «Шахты». Говорят, если родиться везучим, то можно проехать штольни насквозь, и выбраться недалеко от горнодобывающего предприятия «Алмазный» в закрытой зоне... Да, полезный маршрут. Я уже бывал пару раз на грузовом терминале этого завода, внешне похожего на военную базу. Когда я первый раз увидел КПП на перевале возле «Горного», мне как-то сразу расхотелось туда ехать, но деньги обещали большие, и я всё-таки решился. Начальник поста предупредил, что дорога к предприятию плохая, транспорт ходит редко, поэтому за перевозку груза доплачивают особо... Господи, как же он приуменьшал! Ехать ночью, по песчаной пустыне, с мотающимся за спиной прицепом и периодически открывающимися у самой передней оси озерцами – это для маньяков, не меньше! Спасибо, хоть деньги были действительно внушающими уважение, но потрёпанные нервы и разбитая ходовая... Эх, найти бы эту старую шахтную дорогу!

...маршрут оказался тем самым золотым прииском, что я безуспешно искал всю игру. Какой-нибудь бытовой товар из «Южного», затем необработанные алмазы – обратно. По 30-40 тысяч за рейс, не считая расходов на топливо и смену резины. Очень быстро выяснилось, что в заброшенных шахтах нередки обвалы, так что нужно иметь пару-тройку запасных путей для объезда. Ну и с прицепом туда лучше не соваться – застрянешь, и будешь грызть алмазы неделю, пока кто-нибудь не вытащит...

...впервые сел за руль тягача баллистической ракеты. Только русские на таких машинах способны возить груз! Всё распродали, даже стратегические запасы... Что про машину можно сказать... Две управляющие оси, зверский движок – всё на месте. Но из амбразуры, заменяющей лобовое стекло, ничерта по бокам не видно! Поездил два перегона и заказал «Рено Магнум». Никогда больше за руль «Шторма» не сяду!

...51% рынка взяты с запасом. В кругу своих ребят, носящих на прицепах логотип моей компании, долго выписывал круги на новеньком зелёном «Бумере». Думаете, понтовался? Не-а, пытался к управлению привыкнуть! После многотонного «Петербилта» легковая «BMW» ведёт себя как кузнечик: всё время норовит сорваться и улететь с трассы в кусты.
Последнее время стало много проблем с «братками» – стоят по обочинам такие мелкие чёрные машинки со здоровенными колёсами, а рядом на асфальте – кружочки... Мины. Противотанковые. Для особо наглых. Можно объехать по встречке. А можно просто раскатать эту самую машинку, благо тоннаж позволяет... Позволял. На «бэхе» так уже не порезвишься... Придётся быть аккуратнее. Не зря же я поменял свою кожаную куртку на дорогой пиджак с галстуком «от Кортье»...
Но знаете – что? Не смотря на престиж, на моду... Да вообще – не смотря ни на что! ...в моей «BMW» играют минусовки группы «Ария»! И дождь хлещет по лобовому стеклу, сбрасываемый дворниками, а дальний свет фар (наши люди с ближним не ездят!) выхватывает из промозглой темноты приветливое здание аэропорта «Южный». Двигатель заглушен. Я стою там, где всё начиналось. Там, где я впервые забрался по лесенке в пропахшую машинным маслом и соляркой кабину старого «Зила», завёл двигатель, взял груз и поехал навстречу своей новой жизни...
Я здесь. И знаете — что? Я счастлив!

P.S.: на сегодняшний день существуют две версии «Дальнобойщиков-2»: Д-2 просто, и Дальнобойщики-2: Издание второе, дополненное. Мне довелось испытать на себе оба. Второе издание имеет следующие отличия: стабильность движка игры, очень серьёзно улучшенная; заправка теперь требует определённого времени, просто пролететь мимо столбиков нельзя, нужно остановиться, выбрать необходимое количество топлива, а затем дождаться перелива его в бак; немного изменён баланс мощностей между грузовиками; добавлены новые гаджеты, присобачиваемые к грузовику на СТО; полное исчезновение бонус-контейнеров.
Guest
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Игровая башня - Дальнобойщики-2: издание второе, дополненное
Все документы раздела: Action (14) | RPG (12) | Strategy (5) | Logic (1) | Old Games (2) |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010