Новости | Конференция | Чат | База данных | Творчество | Сообщество | О сайте | English | Помощь сайту |
КОМПАКТНЫЙ КОМПЛЕКС? НЕТ НИЧЕГО ПРОЩЕ! Автор: Bargon На написание этого материала, меня подвигли две вещи. Во-первых, частые вопросы одних пилотов о способах соединения станций в больших комплексах и стандартные ответы других пилотов на эти вопросы. А во-вторых, известный набор скриптов под названием Factory Complex Constructor (Конструктор комплексов), который позволяет безопасно и на минимальном расстоянии расположить большое количество станций и затем соединить их в комплекс. Указанный набор скриптов использует лишь возможности игры, а значит, они доступны пилоту в игре. Надо только, научиться ими пользоваться. Итак, даем себе техническое задание. Построить комплекс, состоящий из: • Рудная шахта L – 1 шт. • Кремневая шахта L – 1 шт. • Ранчо L – 6 шт. • Кахунопекарня L – 6 шт. • Фабрика кристаллов M – 6 шт. • Фабрика 1МДж Щитов – 6 шт. • Солнечная электростанция L – 2 шт. Мы должны расположить однотипные станции в два ряда по три штуки в каждом и слоями, состоящими из однотипных станций. Для этого нам понадобится корабль, оснащенный Силовым лучом и Сканером минералов, репутация у соответствующих рас, достаточная для покупки станций, ну и конечно деньги. Начнем с поиска подходящих астероидов, для этого подлетаем к астероиду на расстояние менее 10 км и сканируем его. Выбрав подходящие астероиды, устанавливаем на них шахты. Садимся на одну из них. Сделать это следует, потому что после отстыковки от станции будет очень удобно прицелиться силовым лучом точно в стыковочный узел станции. Также следует включить автоматическое выравнивание корабля. Сделать это можно в меню «Управление». Отстыковываемся от станции, ждем, пока выровняется корабль, и выстреливаем силовым лучом в стыковочный узел. Теперь можно приступить к буксировке шахты. Максимальная скорость буксировки составляет 80 м/с и не зависит от количества силовых лучей, установленных на корабль достаточно одного. Выбор места для установки шахты очень важен. Мы должны расположить ее в таком месте, чтобы имелась возможность безопасно установить остальные станции комплекса и будущий головной модуль. Я стараюсь по возможности строить комплексы, начиная с нуля эклиптики, часто это уровень ворот в сектор. В секторах с большим скоплением астероидов можно опуститься ниже (или подняться выше) эклиптики, главное выбрать «чистое» место в секторе. Некоторые из моих комплексов стоят -10 км и даже 15 км к эклиптике. Также я строю комплексы ближе к воротам в сектор, но это только мои личные предпочтения. Важное замечание: буксируем шахту таким образом, чтобы по окончании этого процесса, шахта располагаясь по оси восток-запад, далее я объясню причину этого требования. Силовой луч работает, теперь разворачиваем корабль и начинаем буксировку. В нашем примере ставим шахту близко к нулю эклиптики стыковочным узлом на запад. В процессе буксировки плавно изменяя высоту полета, приводим шахту в выбранное место на карте. При буксировке стоит избегать резких маневров, как по направлению, так и по высоте. Иначе можно врезаться в шахту или она может догнать Вас. Заход выполняем, как говорится «по коробочке», причем стоит постараться после выхода на выбранный курс пролететь несколько километров прямо, чтобы шахта приняла координаты Вашего корабля, а это происходит далеко не сразу – шахта поворачивается по своей траектории и некоторое время «догоняет» координаты корабля, что очень хорошо видно на карте сектора при буксировке. Приведя шахту в выбранную позицию, разрываем связь Силового луча с шахтой (для этого можно еще раз выстрелить, сменить группу оружия или просто пристыковаться к шахте, за одним сохранившись) и летим к следующей шахте. Стыкуемся и, взлетев со станции, захватываем ее силовым лучом способом описанным выше. Ведем шахту, соблюдая все меры предосторожности, используя те же методы, в координаты уже отбуксированной шахты, но на 4,1 – 4,2 км выше ее. Примечания: •Здесь и далее приведенные цифры получены экспериментальным путем и являются рекомендуемыми мной, но ни как не константой. •В игре существуют несколько типоразмеров астероидов и, соответственно, шахт, получаемых из них. Подавляющему большинству шахт подходят приведенные мной расстояния (4,1 – 4,2 км). Достаточно редко, но все же получаются шахты большего размера. Определить размер шахты легко в процессе буксировки: если шахта летит за Вами на расстоянии чуть менее 4 км – это стандартная шахта и указанное выше расстояние для нее. Если же шахта летит за Вами на расстоянии более 5-ти км, значит это большая шахта и безопасное расстояние установки для нее составляет около 7 км от соседней. •Приведенные цифры справедливы как для вертикального, так и для горизонтального соседства. Перед самым окончанием буксировки следует сбросить скорость до 25-30 м/с т.к. шахта останавливается не сразу и может пролететь выбранные координаты. Ничего страшного в этом нет, но мы ведь строим красивый комплекс! Шахты совмещены, а значит самая затратная по времени задача решена. Выключаем Силовой луч и садимся на нижнюю шахту. Отстыковавшись от нее, ждем, пока отработает автоматическое выравнивание, и отлетаем от шахты на северо-запад и на расстояние 6 – 6,5 км. Разворачиваемся лицом к шахте и делаем самое важное – устанавливаем головной модуль. Модуль должен быть установлен так, чтобы обеспечить безопасную стыковку прибывающим кораблям. Устанавливаем его в следующей последовательности: •Указываем соединяемые шахты и, когда появится мигающий символ головного модуля, нажимаем клавишу 5 на дополнительно клавиатуре. Это команда центрировать карту. При этом символ головного модуля совместится с каким-то объектом на карте, нам же надо совместить его с нижней шахтой. •Для этого клавишами управления курсором ищем шахту на карте сектора. Как только курсор перейдет на эту шахту, символ головного модуля переместится в координаты шахты. Теперь он как бы внутри шахты и его надо переместить в нужные нам координаты. •Для этого сначала перемещаем его в направлении восток-запад, используя клавиши 4 и 6 на дополнительной клавиатуре. Перемещаем полупрозрачный силуэт модуля до его совмещения со стыковочным узлом шахты. •Теперь надо изменить угол кары, чтобы опустить головной модуль вниз. Для этого нажимаем клавишу Insert (повторное нажатие этой клавиши вернет карту к привычному виду). Далее клавишей 2 на дополнительной клавиатуре опускаем головной модуль вниз от стыковочного узла шахты (клавиша 8 на дополнительной клавиатуре перемещает объект вверх, а при нормальном угле карты клавиши 2 и 8 двигают объекты в направлении север-юг). Опускаем головной модуль на расстояние около 6-ти км от шахты. В нашем случае – это -6 … -6,2 км. Координаты устанавливаемого модуля (как и любой другой устанавливаемой станции) можно видеть в правом нижнем углу карты. •Выбрав позицию для головного модуля, нажимаем Enter. Модуль установлен. Переходим к установке станций, при этом активно пользуемся картой. Напомню основные клавиши: •Home и End – изменение масштаба карты, нам очень пригодятся. •8 и 2 на дополнительной клавиатуре перемещение станции север – юг или вверх – вниз (в зависимости от угла карты). •4 и 5 на дополнительной клавиатуре перемещение станции восток – запад (при любом угле карты). •7 и 9 на дополнительной клавиатуре вращение станции вокруг собственной оси в вертикальной плоскости (при любом угле карты). •1 и 3 на дополнительной клавиатуре вращение станции вокруг собственной оси в горизонтальной плоскости (при любом угле карты). •5 на дополнительной клавиатуре – центровка карты. •Insert – изменение угла карты. Все станции мы будем строить относительно какого-либо объекта. Для первой станции таким объектом будет наш корабль. Напомню, что отстыковавшись от шахты, мы отлетели на 6 -7 км на северо-запад, не меняя при этом тангажа. Таким образом, мы примерно на одной высоте с шахтой. Примечание: Все «длинные» станции, исключая Земные, (ранчо, кахунопекарня, соевая ферма и т.д.) ориентированы в направлении север-юг. Поэтому комплексы я строю, глядя на север или юг, так (по крайней мере, мне) удобнее размещать станции. В нашем случае, мы будем устанавливать станции глядя на юг и с востока на запад. Я предложил ориентировать шахты восток запад, чтобы видеть их стыковочные узлы при установке станций (для соблюдения безопасного расстояния). Отдаем команду TL на установку ранчо. Появился мигающий символ фабрики – центрируем карту и курсорными клавишами «вверх – вниз» ищем наш корабль. Как только он будет выделен, полупрозрачный силуэт станции совместится с ним. Мы увидим, что станция будто бы «вокруг» нашего корабля. Клавишами 8 или 2 двигаем станцию в сторону шахты. Не забываем выбрать удобный масштаб карты клавишами Home и End. Удаляем от себя станцию немного за символ стыковочного узла карте. Глядя на полупрозрачный силуэт устанавливаемой станции перемещаем ее в оси восток-запад, пододвигая на безопасное расстояние к шахте. Безопасное расстояние – расстояние, при котором объекты не соприкасаются. Нажимаем Enter – первая станция установлена и теперь она станет точкой отсчета для следующей. Даем команду на установку второй станции, но теперь совмещаем ее на карте не с кораблем, а с первой станцией, после двигаем ее на себя на расстояние 3,2 км от первой станции. Напоминаю, координаты устанавливаемой станции в правом нижнем углу карты. После совмещения координаты станций совпадают, поэтому очень легко посчитать точку, в которую нужно подвинуть новую станцию. Третью станцию тоже совмещаем с первой, а после двигаем ее на запад, но уже на расстояние 2 км от первой (как я и говорил, кахунопекарни длинные и узкие, поэтому 2-х км в этой оси установки вполне достаточно). Таким же образом устанавливаем последнюю в этом ряду станцию (расстояние от первой 4 км соответственно) и переходим к ближнему к нам ряду. Одна станция в этом ряду уже есть, ставим еще две станции относительно нее, описанным выше способом. Нижний слой станций готов, самый сложный этап пройден, дальше пойдет быстрее. Пилот Romale уточняет, что длина сегмента соединительной трубы ~500 м, поэтому желательно располагать станции на расстоянии кратном этому отрезку, особенно критично для расстояний менее 2км. Несоблюдение этой рекомендации, не скажется на функциональности комплекса в целом, но после объединения станций, высока вероятность получить вместо красивых ровных соединительных труб замысловатые «зюки» опутывающие комплекс и проходящие станции насквозь. Для размещения следующего слоя станций, а это будут кахунопекарни, поднимемся чуть выше, чтобы видеть крайнее левое ранчо из первого ряда немного сверху. Будем делать так при размещении каждого нового слоя, только чтобы хорошо видеть полупрозрачный силуэт первой в новом слое станции при ее установке. Даем команду кораблю на установку станции и совмещаем ее с выделенным (на рисунке выше) ранчо. Теперь изменяем угол карты и поднимаем фабрику на безопасное расстояние от нижестоящей. Главное, чтобы станции не соприкасались! Не помешает проверить состояние щита у вновь установленной станции. Если щит менее 100%, даже 99 – станцию надо переустановить. Она со временем все равно взорвется, а вдобавок еще и комплекс весь расстыкуется. Первая станция в слое установлена, остальные станции совмещаем с ней и, используя клавиши 4,6,2,8 дополнительной клавиатуры, двигаем до совпадения иконки устанавливаемой станции с иконкой станции, которая должна оказаться под ней. Делаем это при нормальном угле карты, ни в коем случае не меняя высоты установки станции. После установки всех станций слоя нам откроется вот такой вид: Описанным выше способом устанавливаем еще два слоя фабрик. Теперь переходим к установке двух электростанций L. Объекты достаточно большие и я выбрал для них место справа от наших двух шахт. При установке первой электростанции наш корабль снова станет объектом, относительно которого мы начнем установку станции. Ставим корабль примерно так как он установлен на рисунке снизу: Совмещаем станцию с кораблем, затем двигаем ее до совпадения со значком шахты. Меняем угол карты и регулируем положение станции по высоте таким образом, что бы она оказалась между двух шахт. Теперь клавишами 7 и 9 дополнительной клавиатуры поворачиваем станцию примерно на 90 градусов в вертикальной плоскости, а клавишами 1 и 3 на тот же угол в горизонтальной. Подвигаем станцию к шахтам и получаем вот что: Следующую станцию совмещаем уже с установленной электростанцией, указанными выше клавишами разворачиваем, а потом отодвигаем на безопасное расстояние. Все станции установлены, теперь их надо собрать в комплекс. Порядок сборки, в принципе, произвольный – трубы все равно перерисовываются каждый раз при подключении новой станции. Главное правило – подключаем все станции к существующему у нас уже головному модулю. Т.е. При подключении выбираем головной модуль – станция, головной модуль – станция и так до последней. Другое дело, если в процессе строительства Вы завезли на станцию те же батарейки. В этом случае, имеет смысл собирать станции послойно, начиная с нижнего, чтобы фабрики первого уровня успели произвести ресурсы для фабрик второго уровня и т.д. Вы все равно погоните TL за головными модулями и постоите на S.E.T.A. Ну что, вот наш новый комплекс: На этот комплекс можно, как говорится, еще вешать и вешать станции конечного продукта. При этом используя полученные навыки, конечно. Послесловие. Этот материал вовсе не руководство по строительству, а, скорее, учебное пособие по работе с картой при постройке комплекса. Компоновка станций в слои выбрана из соображений однотипности станций, а, следовательно, одинаковой высоты всего слоя. Но при постройке того же «самогонного» комплекса, пшеничные фермы (в силу их диких габаритов) я складываю отдельной стопкой рядом с основным комплексом. Ну, до коле будем мы стыковать станции известным еще со времен X3:Reunion способом попарно к центру… Давайте строить красиво! Всем удачи и прибыли, надеюсь, что помог.
|
||||||||||||||
Дизайн Elite Games V5 beta.18 EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010 |