|
|
|
Канал X Rebirth: «X Rebirth (Linux OS)» |
|
|
HikeR 145 EGP
Рейтинг канала: 7(522) Репутация: 30 Сообщения: 886 Откуда: Великий Новгород Зарегистрирован: 20.09.2005 |
|
начну потихоньку, тем более что в воздухе веет "с появлением никсовой альфы виндовые беты временно тормозятся".
- требования:
- только 64-битные системы
- SteamOS или Ubuntu 14.04 LTS
- исключительно проприертарные дрова от AMD/Nvidia. свободные, увы (или к счастью) не подойдут, в них нет одной из необходимой технологии сжатия текстур (то есть использовать можно, но вместо текстур будут RGB-полоски). в любом случае следует проверить/установить пакеты:
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
- Ubuntu/Debian/Mint
sudo apt-get install libtxc-dxtn-s2tc0
- Gentoo
sudo emerge media-libs/libtxc_dxtn
|
самые смелые могут подключить PPA-репозиторий xorg-а с самыми свежими дровами
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
на примере Nvidia (и драйвера 355.06) будет выглядеть так:
Код: |
sudo add-apt-repository ppa:xorg-edgers/ppa
sudo apt-get update
sudo apt-get install nvidia-355
sudo apt-get install nvidia-settings |
|
- установка:
в свойствах игры на закладке "Бета-версии" (в режиме BP "Ссылки и пр", "Выбрать бету") выбрать строчку "linux - X.XX Linux/SteamOS Alpha". если знаете где лежат игры в вашей ОС, то можно подсунуть все cat/dat-ы из виндовой версии чтобы не перекачивать ~6 Гб. в Ubuntu по умолчанию это ~/.local/share/Steam/steamapps/common/X Rebirth
- замечания
- облачные сохранения хранятся отдельно от виндовой версии.
- сохранения от виндовой версии совместимы с линуксовой, можно перенести ручками.
- сейвы/логи/настройки скорее всего будут находится в .config/EgoSoft/X Rebirth/save/
- геймпады XBox и xinput–совместимые поддерживаются в полном объеме. для джойстиков следует сначала загрузить профиль "Default - Joystick (osx/linux)", затем переназначить оси и кнопки.
- известные баги/отсутствующие возможности
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
- долгая загрузка игры
- выбор шейдеров ограничен только высоким качеством (???)
- отсутствует приглушение "внешних" звуков (???)
- прозрачные объекты (ледяные астероиды) отрисовываются некорректно на видеокартах AMD
- тормоза в астероидных полях, в режиме сканирования станций и после Alt+Tab (на видеокартах AMD)
- пропадание перегрева оружия (???)
|
- история обновлений
2016-01-15 15:00 UTC - 4.00 Build 31 (205888):
* "subtitles don't progress" (залипание субтитров на некоторых фразах)
* "text input doesn't block shortcuts" (при вводе текста срабатывали клавиши управления)
* "joystick buttons map to POV hat" (ошибочное назначение кнопок джойстика на шляпку)
+ низкие/средние настройки качества для шейдеров
* производительность шейдера свечения
* качество графики
* смена разрешения и переключение в полноэкранный режим
ранее в этом сезоне:
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
2015-11-03 15:15 UTC - 3.61 Build 19 (202267):
+ (почти) полная поддержка геймпадов/джойстиков
+ звуковые эффекты
* затухание звука при удалении от него
* совместимость с драйвером Intel для видеокарт
2015-10-19 10:45 UTC - 3.61 Build 18 (200382) codename: Ooh, Shiny! (Ох... тут Блестящие!)
+ MSAA, FXAA, все постэффекты (только высокого качества)
+ строительный шейдер (эффекты при постройке кораблей/станций)
+ шейдер частиц (искры/дым на станциях)
* отрисовка/окантовка станций в режиме сканирования
* радар (белые объекты, отсутствие магистралей)
* размеры на новых элементах интерфейса
2015-09-24 15:00 UTC - 3.61 Build 17 (200382):
2015-09-18 14:45 UTC - 3.61 Build 16 (public beta rc3, 200202):
* ничего специфичного для Linux
2015-09-16 13:00 UTC - 3.61 Build 15 (public beta rc2, 200075):
* улучшена производительность среди НПС (особенно заметно на многолюных станциях)
2015-07-29 11:00 UTC - 3.60 Build 14 (198327):
2015-07-27 11:30 UTC - 3.60 Build 13 (public beta rc1, 198294):
* ничего специфичного для Linux
2015-07-21 11:10 UTC - 3.60 Build 12 (public beta 4, 198196):
* эффект искажения (частично)
2015-07-10 14:00 UTC - 3.60 Build 11 (public beta 3, 197837):
2015-07-02 14:00 UTC - 3.60 Build 10 (public beta 2, 197519):
* ничего специфичного для Linux
2015-06-25 14:00 UTC - 3.60 Build 9 (public beta 1, 197172):
* "Error 0x10005: Memory could not be found [...]"
2015-06-24 12:15 UTC - 3.60 Build 8 (public beta 1, 197172):
* неправильная окантовка объектов в некоторых туманных секторах
* "fails to start on some distros"
2015-04-24 16:00 UTC - 3.53 Build 6: (от имен билдов, походу, отказались)[/i]
* текстовый ввод (например, переименование кораблей)
* колесо мыши (ура!)
* совместимость с драйвером nvidia 304
* масштабирование активных зон в мини–играх
+ совместимость со свободными видеодрайверами
* небольшие утечки памяти
2015-04-02 13:15 UTC - 3.53 Build 5: (кодовое имя не придумали)
* слишком быстрый перегрев оружия
* вылеты в "опасных регионах" (в секторах Телади)
* вылет при запуске (относился к мастерской Steam)
* растительность на станциях (вероятно, тормоза с ней связанные)
* частично возвращены опции запуска (-skipintro точно работает)
2015-03-21 12:15 UTC - Build 4 codename: Living up to status ALPHA (так и живем в статусе альфы)
* дерганые корабли НПС (но не до конца)
* вылет при выходе из игры
2015-03-18 15:00 UTC - Build 3 codename: Snailing along (улИтим дальше o_O)
+ номер билда в игровом меню
* фиолетовый Де Фриз
* бесконечное проигрывание звука луча захвата
* клавиши PgUp/PgDn
* проблемы с чрезмерной яркостью относящиеся к sRGB конверсии (просьба сообщать о проявлениях этого бага)
* пропадание раздолбанной луны при включенных тенях
* переделан вывод ошибок OpenGL
- выключен FXAA, его состояние в меню ни на что не влияет
2015-03-13 17:20 UTC - Build 2 codename: Pictures of bugs (картины багов)
* создание скриншотов
* возвращен VSync
2015-03-12 17:00 UTC - Build 1 codename: That was quick (это было быстро)
* вылет при запуске (относился к мастерской Steam)
2015-03-12 16:00 UTC - Build 0 codename: Brave new world (дивный новый мир)
* цитата: "начало замечательного приключения (когда происходит что-то неприятное, это тоже приключение)"
|
от себя добавлю что на GTX 980 при начале новой игры и максимальных настройках (ессно, без сглаживания и прочих вышеперечисленных фич) фпс зашкаливает за 200-300 в космосе, 100-150 на станциях и 80-90 в пыльных астероидных полях. пока что единственный способ понизить потребление видеопамяти — полностью отключить тени.
обновление 18.03.2015
появился какой-никакой, но отдельный баг-трекер исключительно по никсовой версии. трекер анонимный, т.е. регистрация не требуется.
в случае вылетов рекомендуется предоставить логи, которые можно получить парой способов.
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
- официальный:
- закрыть Steam, из терминала перезапустить его с отладочной опцией
- скопировать вывод терминала в файлик
мне не нравится, так как терминал не бесконечный и в лог валятся не только сообщения из игры, но и из самого клиента Steam.
- поэтому рекомендую более практичный
- в свойствах игры в параметрах запуска добавить (либо дописать в самый конец, если имеются какие-то ключи типа -language)
- при каждом запуске в домашнем каталоге будет создаваться лог только по самой игре
|
Последний раз редактировалось: HikeR (02:20 19-01-2016), всего редактировалось 11 раз(а) |
|
|
Мамонт 1818 EGP
Рейтинг канала: 12(1860) Репутация: 468 Сообщения: 9083 Откуда: Кайнозойская эра Зарегистрирован: 29.09.2003 |
|
Перенес.
_________________ Misereatur nostri omnipotens Deus et, dimissis peccatis nostris, perducat nos ad vitam aeternam. Amen. |
|
|
Dreinakh 51 EGP
Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 2 Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16.11.2013 |
|
Lubuntu 14.04.02
Gf650ti
Блоб Nvidia 346.35
1)Неепическая яркость при включенной настройке "искажение".
2)Мертвые "экраны" в кабине.
3)Всё так же не работают сглаживание, ssao, glow и прочие хардварные радости.
картинки (кликните здесь для просмотра)
|
P.s. нашелся бы добрый человек со знанием английского, да запостил бы в теме Linux alpha support thread на стайте Егософта первые два пункта.
P.p.s пока не поправлены все графические свистелки фпс реально космический
добавлено спустя 14 минут:
HikeR : |
. без вертикальной синхронизации реально грустно.
|
Да поможет вам compton - мелкий пакет кардинально решил мои проблемы с Vsync. С кофигом, правда, колупайтесь сами - у меня полурабочий вариант.
добавлено спустя 10 минут:
Upd. "Экраны" становятся черными при попытке "override application settings" в настройках драйвера
Последний раз редактировалось: Dreinakh (06:54 15-03-2015), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
HikeR 145 EGP
Рейтинг канала: 7(522) Репутация: 30 Сообщения: 886 Откуда: Великий Новгород Зарегистрирован: 20.09.2005 |
|
Dreinakh : |
первые два пункта
|
перечислены в "текущих багах". в графических настройках должны быть выключены все фишки, шейдеры поставлены на макс, "старые" шейдеры выключены. играться можно дальностью прорисовки, детализацией радара да тенями.
Dreinakh : |
мелкий пакет кардинально решил мои проблемы с Vsync.
|
их уже решили вторым патчем.
|
|
|
Dreinakh 51 EGP
Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 2 Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16.11.2013 |
|
HikeR : |
перечислены в "текущих багах". в графических настройках должны быть выключены все фишки, шейдеры поставлены на макс, "старые" шейдеры выключены. играться можно дальностью прорисовки, детализацией радара да тенями.
их уже решили вторым патчем
|
1)про пустые экраны небыло сказано ни слова, про причину поломки освещения тоже
2)sync не починен, он включен принудительно, при попытке выключить вешает и крашит
|
|
|
HikeR 145 EGP
Рейтинг канала: 7(522) Репутация: 30 Сообщения: 886 Откуда: Великий Новгород Зарегистрирован: 20.09.2005 |
|
vsync сейчас штатно включается и выключается из игры. крашится либо драйвер, где вы чего-то наоверрайдили, либо ваш композитный менеджер (в "полурабочем варианте"), который не поддерживает изменение типа vsync в обход его самого.
повышенная же яркость может проявляться и без "искажения". мне вот прислали 3 мини-патча (правда по поводу звука), на всех засветка в разных местах, в разное время, на любых настройках.
|
|
|
Dreinakh 51 EGP
Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 2 Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16.11.2013 |
|
1)Прилетело обновление с vsync.
2)Поддерживает, но западло прописывать ексепшены.
3)Повышенная яркость зависит еще и от кривого fxaa, если оно включено яркость не подымется. Хз, может и от конфига железа/софта зависит.
Жалко что луноходов кроме нас, по ходу дела, больше нет на форуме
Последний раз редактировалось: Dreinakh (06:31 16-03-2015), всего редактировалось 1 раз |
|
|
eliseeff 268 EGP
Рейтинг канала: 10(1332) Репутация: 5 Сообщения: 932
Зарегистрирован: 07.03.2015 |
|
HikeR : |
начну потихоньку, тем более что в воздухе веет "с появлением никсовой альфы виндовые беты временно тормозятся".
|
Будьте реалистом. Ничем подобным даже не пахнет.
Я понимаю, что вы можете заявить, что здесь обсуждается только линукс-версия, но тогда не надо в первом же посте кричать "вендекапец", провоцируя осесрач.
HikeR : |
для людей с плохим пониманием русского языка сообщаю, что между приостановкой выхода бета-версий под Windows в связи с доработкой никс-версии игры и вендекапцом провести параллели могут только люди с плохим пониманием русского языка.
|
Для людей, мышление которых находится исключительно в одной плоскости, сообщаю, что кроме параллелей существуют еще и меридианы, а Земля еще и круглая, из-за чего параллели на ней не шибко-то параллельны.
Ваша логика (а точнее - ее отсутствие) легко интерполируется из вашего вывода о приостановке виндовских бета-версий:
10. Вышла линукс-версия.
20. Сейчас все бросятся работать над линукс-версией, а виндовую бросят.
30. Ололо! вендекапец=true
40. Goto 30
Выйдите из цикла на строках 30-40 и включите логику. Над линукс-версией и форточной работают разные люди. Это понятно даже отстойному виндузятнику вроде меня. И выход линукс-версии НИКАК не повлияет на работу над форточной.
Только идиот снимет людей с одной оси и пошлет работать над другой, потому что максимум, чем они там помогут - принесут кофе.
Отбросьте личные амбиции и просто удалите высосанную из пальца недостоверную информацию (а по умолчанию любая инфа без пруфов является именно таковой). Это может сбить кого-то с толку.
А потом вместе дружно потрем эти два поста. Оно того не стоит...
P.S. К слову, как раз только что вышла в паблик бета-мастдай-версия 3.51 RC1. С "приостановкой", вас, проницательный вы наш!
Последний раз редактировалось: eliseeff (16:42 18-03-2015), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
HikeR 145 EGP
Рейтинг канала: 7(522) Репутация: 30 Сообщения: 886 Откуда: Великий Новгород Зарегистрирован: 20.09.2005 |
|
для людей с плохим пониманием русского языка сообщаю, что между приостановкой выхода бета-версий под Windows в связи с доработкой никс-версии игры и вендекапцом провести параллели могут только люди с плохим пониманием русского языка.
|
|
|
NovaPurga 3388 EGP
Рейтинг канала: 9(1221) Репутация: 674 Сообщения: 14136 Откуда: Москва Зарегистрирован: 21.04.2006 |
|
Я хорошо понимаю русский язык, а вы видать нет, я предупреждал
Не стоит меня комментировать!
_________________ бойся желаний своих, они могут исполниться |
|
|
HikeR 145 EGP
Рейтинг канала: 7(522) Репутация: 30 Сообщения: 886 Откуда: Великий Новгород Зарегистрирован: 20.09.2005 |
|
в связи с выходом 3.53 B5 обновил шапочку.
|
|
|
grifneo 50 EGP
Репутация: 0 Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04.08.2013 |
|
На Debian Jessie 8.1 стим-версия - всё завелось без проблем. Однако в настройках графики присутствует выбор только FXAA (низ/средн/выс). Другой вариант сглаживания - везде нули (в настройках игры). В принципе, выставив в nvidia-settings этот самый FXAA, играть можно. Но мелкие детали (кромки, окна станций и т.п.) неприятно мерцают.
|
|
|
HikeR 145 EGP
Рейтинг канала: 7(522) Репутация: 30 Сообщения: 886 Откуда: Великий Новгород Зарегистрирован: 20.09.2005 |
|
сглаживание пообещали исправить/добавить:
Цитата: |
AA is coming soon. FXAA I didn't look into yet, but it'll probably be easy to fix.
|
правда, из-за малого количества LOD-ов сглаживание не сильно поможет :(
Последний раз редактировалось: HikeR (00:56 03-09-2015), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Dreinakh 51 EGP
Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 2 Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16.11.2013 |
|
Вот это был подгон от Эгософт, аккурат в день рождения. Ну да здравствуют тормоза и на этих наших линухах.
english (кликните здесь для просмотра)
2015-10-19 10:45 UTC - 3.61 Build 18 (200382) codename: Ooh, Shiny!
- implemented MSAA
- implemented FXAA (only high-quality)
- implemented post-effects: glow, ssao (only high-quality for now)
- implemented motion blur
- implemented build shader (station/ship building looks correct now)
- implemented particles shader (sparks/smoke on platforms)
- fixed and improved fill/outline rendering (station scan mode)
- fixed radar issues: white objects, missing highways
- fixed rectangles on new UI elements
|
|
|
|
HikeR 145 EGP
Рейтинг канала: 7(522) Репутация: 30 Сообщения: 886 Откуда: Великий Новгород Зарегистрирован: 20.09.2005 |
|
MSAA какой-то странный, при 2/4/8x визуально ни фига не меняется (и фпс не падает), а при 16/32x получается мыло похлеще FXAA и жуткие тормоза.
|
|
|
Dreinakh 51 EGP
Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 2 Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16.11.2013 |
|
HikeR : |
MSAA какой-то странный, при 2/4/8x визуально ни фига не меняется (и фпс не падает), а при 16/32x получается мыло похлеще FXAA и жуткие тормоза.
|
ЛПП про MSAA 2х-8х. Внимательно изучаем геометрию куска станции и вспоминаем, что алгоритм древний и сглаживать умет только означенную геометрию. Даже листочки на деревьях и трава(спрайты) обрабатываются другим алгоритмом(суперсемплинг по прозрачным обьектам). Про шейдерные спецэффекты просто тихо помолчим.
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
16х и 32х - страшное мыло. Скорее всего гибридное и неудавшееся использование нескольких методик.
"мягкие тени" у меня дико бликуют, нет, неправильное слово - в помещениях на стенах и потолке создается эффект подобный отражению от света воды, только кусками теней нарисованный(я хз как объяснить, позже попробую поймать).
SSAO - работает и жрет выч. мощности как обычно.
UPD. там с тенями совсем лажа пока - то пропадают то появляются при определенных углах обзора. И да - разница в производительности MSAA заметна если вырубить верт. синхронизацию.
Последний раз редактировалось: Dreinakh (07:09 25-10-2015), всего редактировалось 1 раз |
|
|
HikeR 145 EGP
Рейтинг канала: 7(522) Репутация: 30 Сообщения: 886 Откуда: Великий Новгород Зарегистрирован: 20.09.2005 |
|
Dreinakh : |
ЛПП про MSAA 2х-8х.
|
ну вот не нужно отвечать за все возможные комбинации видеокарт и драйверов. наличение/отсутствие стим-оверлея, второго монитора, нескольких рабочих столов и/или полноэкранного/безрамочного режима отображения приводят к совершенно разным результатам. вплоть до того, что gtx980 с последним официальным драйвером (352.11) вылетает по сегфолту при запуске. бета-драйвер работает, но вообще безо всякого сглаживания, а "официальный" убунтовский (304-310) постоянно перезагружается.
хотя, это беда давнишняя, немцы вместо использования драйверных возможностей реализовывали все постэффекты самостоятельно. сейчас на nvidia включение опции "Enhance" тупо вырубает рендер (раньше хоть просто игнорировалось), а "Override" ни на что не влияет (даже на AF). может на какой-то комбинации сглаживание и заработает.
Dreinakh : |
"мягкие тени" у меня дико бликуют, нет, неправильное слово
|
проще всего поймать подлетев к станции так, чтобы тень от Скунса падала на нее и переключиться на внешний обзор. если направление камеры почти совпадает с вектором "источник света - скунс - поверхность", то тени растворяются.
впрочем, это косяк не "линуксовый", в win-версии такая же фигня.
Dreinakh : |
разница в производительности MSAA заметна...
|
если карточка от NV, то "nvidia-smi dmon -s pucm -o T" и смотреть на графу "fb" (задействованная видеопамять).
у меня эта цифра увеличивается только при включении 16/32x (с мылом), все что ниже - ноль эффекта и туча ругани в логе.
|
|
|
HikeR 145 EGP
Рейтинг канала: 7(522) Репутация: 30 Сообщения: 886 Откуда: Великий Новгород Зарегистрирован: 20.09.2005 |
|
вести с полей: разработчики (наконец-то) заимели билд–сервер (источник), поэтому начиная с 18-01-2016 линукс–версия будет синхронизирована с виндовой версией.
также это означает, что они (разработчики) избавятся от отдельных linux и macos веток, основная и тестируемая ветки будут общими для всех архитектур.
|
|
|
grifneo 50 EGP
Репутация: 0 Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04.08.2013 |
|
У кого-то есть особое мнение по релизу 4.0 HoL для Linux? Лично меня напрягают только тени. Остальное, вроде, нормально.
|
|
|
HikeR 145 EGP
Рейтинг канала: 7(522) Репутация: 30 Сообщения: 886 Откуда: Великий Новгород Зарегистрирован: 20.09.2005 |
|
тени в игре на любых платформах вызывают напряг.
|
|
|
|
|
|
Канал X Rebirth: «X Rebirth (Linux OS)» |
|