Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Электротранспорт. E-bikes, E-cars. Гибриды. | страница 4
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 4 из 6
На страницу: Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След. | Все страницы
Поиск в этой теме:
Железный канал: «Электротранспорт. E-bikes, E-cars. Гибриды.»
Fantom
 222 EGP


Рейтинг канала: 6(257)
Репутация: 31
Сообщения: 1367
Откуда: Иркутск
Зарегистрирован: 04.07.2003
Так в том и дело, что при НОРМАЛЬНОЙ эксплуатации используя аккумуляторы ты имеешь ненулевой шанс взорваться Подмигиваю
В отличает от... бензина. Взрывается водород, а не аккумулятор Хы...
Так-же как и газовые машины... ибо смесь метан/кислород или водород/кислород намного более чувствительна и энергетичнее смеси бензин/кислород Задница
Заявления о сроках службы делаются на основании ИМЕЮЩЕГОСЯ ОПЫТА эксплуатации! И проверять чудотворность сверхновых технологий за свой счёт - увольте!!! Разозлен

Это НЕ топовый аккум... это предложение из форума "со скидкой для своих" в магазине выйдет ещё дороже
Кстати говоря, видел мессажку, что несколько лет тому как... в подмоскалье кто-то пытались наладить электровелы - невыгодно оказалось
_________________
Деньги есть - ума не надо...
    Добавлено: 03:30 08-04-2011   
Digitalworm
 76 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 11
Сообщения: 90
Откуда: Белгород
Зарегистрирован: 12.02.2011
Нет.. ну разве так можно?
Неужели и википедию-то почитать лень?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Литий-железо-сульфидный_аккумулятор
На электротранспорте долгое время используем такие аккумуляторы. Ни разе не было опасных для жизни ситуций, да и вообще просто опасных ДАЖЕ ПРИ КЗ.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1483.2538.html
Ваши доводы основаны на предрассудках. Точно так-же когда-то говорили о многих вещах, не зная и не хотя знать фактов.
Специально для вас нашел проверенный забугорный сайт с батарейками. Цилиндрические или пакетиковые ячейки Headway. Проверены долгим временем эксплуатации.
Давайте считать вместе.
Итак, синие цилиндрические элементы

16Ah 10C Headway 40160S Cell
(Headway LiFePO4 Cylindrical Battery Cells) стоят 25.8$ за штучку. Напряжене 3.2 вольта
Нам нужно соеденить последовательно 20 таких ячеек, а затем параллельно 3 таких сборки.(3*16а\ч = 48А\ч)даже больше получилось.
20*25.8 = 516. 516*3=1548 доллара за сборку. Если добавить цену зарядника, BMS, доставки-то и получим 1800-2000$. НО! Это-одни из лучших аккумуляторов, которые есть на рынке. Токи разряда 10С!Это значит, что такие ячейки отдадут без проблем ток силой 480ампер. Это очень много.
Теперь посмотрим цену пакетиков

3.2V 20AH LiFePO4 Polymer Battery Cell
Model:G-BC3220
Цена одной ячейки ровно 31$. Последовательно все также 20 штучек, параллельно 2 сборки(40А\ч)
Цена сборки 1240$.Вместе с доставкой и бмс обойдется в 1500зеленых. Опять-таки, это одни из лучших элементов на рынке.
Есть ячейки a123, которые стоят на порядок больше и отдают токи ужасной силы.
Есть ячейки Ping, которые отдают токи сильно меньше, но и стоят дешевле.
Я писал цены всего лишь одного магазина, не самого дешевого притом, http://www.ebike-bmsbattery.com .
На ебэе или прочих сайтах можно купить дешевле. Можно купить уже и сборку целиком...
А 48 вольт например, пакетиковые обойдутся еще дешевле, сами ячейки в чуть меньше 1000$. Пробега на таких ячейках хватает надолго. Более того - на ячейках например 60а\ч люди проезжали больше 100км в неэкономичном режиме езды(тапка в пол)
Хотите опыт эксплуатации-пожалуйста. Я дам вам ссылки на темы с опытом использования таких ячеек. Могу дать координаты тех, кто ездит на таких ячейках. А голословных утверждений, к тому же неверных, делать не нужно.

добавлено спустя 3 минуты:
Кстати, в этих аккумуляторах нет жидких электролитов. Да и вообще, лжф аккумуляторы очень экологичны, после окончания срока службы их можно просто выбросить, они не токсичны, полностью разлагаются.
_________________
Запомните меня таким, потому что я - такой.

Последний раз редактировалось: Digitalworm (06:11 08-04-2011), всего редактировалось 3 раз(а)
    Добавлено: 06:11 08-04-2011   
X-Tern
 540 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 118
Сообщения: 2722
Откуда: Earth Prime
Зарегистрирован: 04.01.2003
Я уже хочу себе такую игрушку ))))
На дачу да на природу - милое дело , + не нужен никакой гараж ))
_________________
ессно всё имха...
    Добавлено: 19:22 08-04-2011   
Digitalworm
 76 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 11
Сообщения: 90
Откуда: Белгород
Зарегистрирован: 12.02.2011
Это точно))Ух ты, позитивное мнение, спасибо за поддержку))) Если действительно интересно-могу помочь с компоновкой и комплектующими)
_________________
Запомните меня таким, потому что я - такой.
    Добавлено: 20:26 08-04-2011   
Fantom
 222 EGP


Рейтинг канала: 6(257)
Репутация: 31
Сообщения: 1367
Откуда: Иркутск
Зарегистрирован: 04.07.2003
Вот именно, что игрушка - лучше не скажешь Подмигиваю
Друзья, которые катаются на велах вокруг байкала или на аршан (порядка 250км один конец) от предложения навьючить мёртвый груз порядка 25кило тихо вертят пальчиком у виска... (странные, да?!)
Да и просто нормальные люди шарахаются при предложении увеличить в три-пять раз стоимость покупки и прибросить нолик на стоимость владения - ну вот точно вокруг сплошные ненормальные! Гы-гы
Может это у нас город такой - экономистический? Задница
ЗЫ: кстати... про безопасность щелочного мусора ты венгерским покойникам расскажи, в красном шламе как раз литийоаш... а умирать от отсутсвия >50% кожи, очень не приятно. Можешь проверить РазозленРугаюсь, недоволен!
А уж когда мы патрон регенератора в костёр выбросили, командир части с пистолем наголо примчался - так оно "екологично и безопасно" бумкнуло Задница
PSS^ чисто для справки, у меня и у жены лисапеды стоят СУММАРНО менее 500 евришек, пельмяшке, второклашке, щас покупать бум - за сотню дет
_________________
Деньги есть - ума не надо...

Последний раз редактировалось: Fantom (05:53 09-04-2011), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 05:50 09-04-2011   
Digitalworm
 76 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 11
Сообщения: 90
Откуда: Белгород
Зарегистрирован: 12.02.2011
(устало вздохнул) да не говорю я, что всем велосипедистам вдруг надо пересесть на электровелы. Катаетесь на педальках-здорово, отлично. Я рад за вас и вашу форму. Но вот не у всех есть желание и возможность выезжать на такие расстояния.. А кому-то просто не нравиться крутить педали с огромной авоськой на багажнике.. ну вес не тот уже, чтобы ехать комфортно.. а кому-то просто хочется переместиться из одной точки в другую.. без проблем и гемора.. не все могут хранить бензотранпорт у себя в квартире, я уже приводил причины.. не всем нравиться шум двигателя.. ну есть и энтузиасты.

добавлено спустя 29 секунд:
Который раз уже повторюсь.. это не обычный

добавлено спустя 6 секунд:
Который раз уже повторюсь.. это не обычный литий! Это абсолютно другой тип аккумуляторов!

добавлено спустя 1 минуту:
Вы бы еще канистру бензина кинули в костер.. она тоже экологично бумкнет
_________________
Запомните меня таким, потому что я - такой.

Последний раз редактировалось: Digitalworm (11:19 09-04-2011), всего редактировалось 4 раз(а)
    Добавлено: 11:19 09-04-2011   
viktor
 135 EGP


Рейтинг канала: 4(85)
Репутация: 27
Сообщения: 308
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.02.2011
Года 3 назад интересовался электровелами - нашёл только дорогие и маломощные, а сейчас смотрю - за ~20к можно собрать хороший электровел) Прогресс не стоит на месте))
К следующему лету постараюсь подкопить денег на это чудо Улыбка
_________________
640K ought to be enough for anybody
    Добавлено: 12:15 09-04-2011   
Digitalworm
 76 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 11
Сообщения: 90
Откуда: Белгород
Зарегистрирован: 12.02.2011
Да, цены постепенно приближаются к адекватным)))
В китае вышеупомянутые ю-спарки сбрасывают пачками по 500зеленоватых))
главное- на акумы накопить)))
_________________
Запомните меня таким, потому что я - такой.
    Добавлено: 12:37 09-04-2011   
Fantom
 222 EGP


Рейтинг канала: 6(257)
Репутация: 31
Сообщения: 1367
Откуда: Иркутск
Зарегистрирован: 04.07.2003
Угу... 500зелени на китайский вел... ещё пару штук евришек - на аккумы... каждые три годика, кстати
Шоп я жил так "бедно"!!!

ЗЫ: литий не может быть таким или другим, литий одинаков в любой точке земной поверхности, вчастности, до взрыва бурно реагирует с водой, с образованием черезвычайно активной щёлочи
_________________
Деньги есть - ума не надо...
    Добавлено: 12:45 09-04-2011   
Digitalworm
 76 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 11
Сообщения: 90
Откуда: Белгород
Зарегистрирован: 12.02.2011
Видимо, вы все-таки не читали статьи про Литий-Железо-Фосфат. Нет смысла спорить. Вы не слушаете других, слушаете только себя. И факты вам не говорят ровным счетом ничего. Прискорбно. Живите дальше в своих иллюзиях. А насчет цены аккумов и их срока службы- я уже приводил факты и цифры. Повторятся не буду. Конечно, дешевле отдавать за бензин б0льшую сумму - это ведь бензин.

добавлено спустя 1 минуту:
И ведь заметьте, вел за 500 зеленых продается вместе с батареями.. и батареи на него нужны всего навсего 10а\ч 24 вольта.. ну да ладно, это ведь не важно.. все аккумуляторы взрываются и стоят 3 тысячи евро. И заменять их надо после 100км пробега.

добавлено спустя 1 минуту:
Из-за таких людей, как вы, прогресс до сих пор стоит на месте. и мы все мы дышим продуктами неполного сгорания вредных веществ..

Выложил информацию об аккумуляторах LiFePO4.. для тех, кому лень открыть гугл.
 Немного истории   (кликните здесь для просмотра)

Немного истории:

Li-ion батареи вдвое превосходят NiMH аналоги по емкости и почти в три раза – по удельной мощности. Плотность энергии Li-ion втрое выше, чем у NiMH. Li-ion выдерживает очень высокие токи разряда, которые NiMH батареи не способны держать даже теоретически. Также NiMH малопригодны для мощных переносных инструментов, для которых характерны высокие импульсные нагрузки, долго заряжаются и «живут» обычно не более 500 циклов. Хранение NiMH – еще одна серьезная проблема. Эти аккумуляторы страдают от очень высокого саморазряда – до 20% в месяц, а у Li-ion этот показатель равен всего 2–5%. NiMH аккумуляторы подвержены так называемому эффекту памяти, свойственному также NiCd батареям.

Но и у Li-ion батарей есть свои недостатки. Они очень дороги, требуют сложной многоуровневой электронной системы управления из-за склонности к необратимой деградации при слишком глубоком разряде или самовозгоранию при высоких нагрузках. Этим они обязаны основному электродному материалу – кобальтату лития (LiCoO2). Ученые уже несколько лет бьются над поисками замены для кобальта. В качестве кандидатов на должность главного электродного материала будущего выступают различные соединения лития – манганаты, титанаты, станнаты, силикаты и другие. Но безусловным фаворитом на сегодняшний день считается феррофосфат лития LiFePO4, полученный впервые еще в 1996 году профессором Джоном Гуденафом из Техасского университета. Долгое время эта тема пылилась на полке, так как LiFePO4 ничем выдающимся, кроме дешевизны, не отличался и его потенциал оставался неизученным. Все изменилось в 2003 году с появлением компании A123 Systems.

Неожиданное открытие

A123 Systems – необычная компания. В разговорах ее сотрудники, от рядового инженера до президента, частенько повторяют одну фразу, которую не часто услышишь в наши дни: «Мы находимся только в начале дороги. Пройдя по ней до конца, мы перевернем мир!» История A123 Systems началась в конце 2000 года в лаборатории профессора Йет Мин Чанга из Массачусетсского технологического института (MIT). Чанг, долгое время работавший над Li-ion технологиями, почти случайно обнаружил потрясающий феномен. При определенном воздействии на коллоидный раствор электродных материалов структура батареи начинала самовоспроизводиться! Силы притяжения и отталкивания зависели от множества факторов – размеров, формы и количества самих частиц, свойств электролита, электромагнитного поля и температуры. Чанг провел детальные исследования физико-химических свойств электродных наноматериалов и определил базовые параметры запуска процесса спонтанной самоорганизации. Полученные батареи обладали удельной емкостью, на треть превышающей емкость обычных батарей на основе кобальтата лития, и выдерживали сотни циклов заряда-разряда. Микроструктура электродов, созданная естественным путем, позволяла на порядок увеличить общую площадь активной поверхности и ускорить ионообмен, что в свою очередь повышало емкость и производительность батареи.

Самоорганизация по методу Чанга выглядит следующим образом: смесь наночастиц оксида кобальта и графита помещается в корпус будущей батареи, добавляется электролит и создаются необходимые внешние условия – температура, электромагнитное поле и давление. Частицы оксида кобальта притягиваются друг к другу, но отталкивают частицы графита. Процесс длится до тех пор, пока силы притяжения и отталкивания не достигнут равновесия. В результате образуется пара анод–катод, полностью разделенная интерфазой – электролитом. За счет одинакового размера наночастиц Чангу в лабораторных условиях удалось создать образцы батарей с заданными параметрами емкости и производительности. Дальнейшее изучение этого феномена и разработка технологии производства на его основе сулили фантастические перспективы. По расчетам Чанга, емкость аккумуляторов можно было бы удвоить в сравнении с существующими аналогами, а себестоимость – снизить наполовину. Метод самоорганизации позволял создавать батареи любой формы размером меньше спичечной головки, в том числе непосредственно внутри самих потребителей тока.

Шаг в большой бизнес

В то время инженер-электрохимик Барт Райли работал в компании American Semiconduct or, выпускавшей широкую номенклатуру полупроводников. С Чангом его связывали давнее знакомство и общие научные интересы. Когда Чанг рассказал Райли о своей неожиданной находке, идея создания бизнеса на основе феномена самоорганизации родилась практически сразу. Но ни тот, ни другой не имели понятия, как создаются компании. Третьим основателем А123 Systems стал Рик Фулап, предприниматель, умеющий превращать хорошие идеи в большие деньги. К своим 26 годам Фулап успел создать с нуля и запустить на просторы большого бизнеса уже пять компаний. Однажды в научном журнале MIT Фулап наткнулся на статью профессора Чанга, посвященную литий-ионным технологиям. Не поняв ничего из прочитанного, Рик набрал телефонный номер профессора. В ответ на предложение заняться бизнесом по производству углеродных нановолокон Чанг ответил, что у него есть идея получше, и Фулап не смог уснуть до утра.

Первым делом компаньоны сумели получить лицензию от MIT на промышленное использование методики самоорганизации батарей и выкупить права на полученный в лаборатории Чанга катодный материал – литийфосфат железа. Он не имел никакого отношения к феномену самоорганизации, но Фулап решил, что права на LiFePO4 не помешают. Не пропадать же добру! К тому же Чанг получил специальный грант для продолжения исследований по LiFePO4. В сентябре 2001 года Рик Фулап уже мотался по венчурным фондам в поисках подъемных средств. Ему удалось создать конкуренцию среди инвесторов, подогревая ее все новыми и новыми сообщениями в прессе о фантастических рыночных перспективах Li-ion батарей.

Уже в декабре 2001 года на счета компании поступили первые $8 млн. Через четыре месяца после начала работы над проектом, в апреле 2002 года, в дело вошли лидеры рынка мобильной электроники Motorola и Qualcomm, увидевшие в новой технологии громадный потенциал. Барт Райли с улыбкой вспоминает, как на какой-то конференции Фулап подскочил к Полу Джекобсу, вице-президенту Qualcomm. В течение минуты, чуть ли не держа Джекобса за лацкан пиджака, Рик сумел доходчиво объяснить тому преимущества технологии A123 перед конкурентами, а еще через несколько секунд поставил вопрос ребром – инвестируйте сегодня, завтра будет поздно! И через пару дней Джекобс принял верное решение. Вскоре в числе инвесторов A123 оказались: знаменитая компания Sequoia Capital, на деньги которой в свое время были созданы Google и Yahoo, General Electric, Procter & Gamble и многие другие крупные компании.

Запасной парашют

К началу 2003 года работа зашла в тупик. Оказалось, что многообещающая технология работает только отчасти – процесс самоорганизации оказался неустойчивым. Возникли серьезные сложности с технологией получения однородных по размеру и свойствам частиц электродных наноматериалов. Как следствие, рабочие характеристики продукта «плавали» в диапазоне от выдающихся до никуда не годных. Срок службы полученных батарей значительно уступал имеющимся аналогам из-за слабости кристаллической решетки электродов. Она попросту разрушалась за несколько циклов разряда. Чанг понял, что до создания промышленной технологии идеальных аккумуляторов еще очень далеко. Проект затрещал по швам…

К тому времени работа над феррофосфатом лития дала неожиданные результаты. Поначалу электрические свойства фосфата железа выглядели весьма скромно. Преимуществами LiFePO4 над LiCoO2 были его нетоксичность, дешевизна и меньшая чувствительность к нагреву. В остальном же феррофосфат значительно уступал кобальтату – на 20% по энергоемкости, на 30% по производительности и по количеству рабочих циклов. А значит, батарея с катодом из первичного LiFePO4 не годилась для мобильной электроники, где емкость имеет первостепенное значение. Феррофосфат требовал глубокой модификации. Чанг начал экспериментировать с добавлением ниобия и других металлов в структуру электрода и уменьшением размеров отдельных частиц LiFePO4 до ста нанометров. И материал буквально преобразился! Благодаря возросшей в тысячи раз площади активной поверхности и улучшению электропроводности за счет введенных золота и меди батареи с катодом из наноструктурированного LiFePO4 превосходили обычные кобальтовые по токам разряда в десять раз. Кристаллическая структура электродов со временем практически не изнашивалась. Добавки металлов усиливали ее, как арматура усиливает бетон, поэтому количество рабочих циклов батареи возросло более чем в десять раз – до 7000! Фактически такая батарея способна пережить несколько поколений приборов, которые она питает. Кроме того, ничего нового в технологии производства создавать под LiFePO4 не пришлось. Это означало, что продукт, который сделали Райли, Чанг и Фулап, готов к немедленному массовому производству.

«Если у вас небольшая компания и ограниченное финансирование, обычно вы фокусируетесь на чем-нибудь одном, – говорит Райли. – Но оказалось, что у нас в кармане целых две идеи! Инвесторы требовали продолжать работу над первоначальной темой проекта, а нанофосфат оставить до лучших времен. Но мы поступили по-своему. На новое направление мы бросили небольшую команду инженеров. Перед ними была поставлена конкретная цель – разработка технологии промышленного производства катодного наноматериала». Как оказалось впоследствии, это упрямое решение спасло весь проект от краха. После первых очевидных успехов по нанофосфату дальнейшие работы по самоорганизации были отложены в долгий ящик, но не забыты. Ведь история когда-нибудь может повториться с точностью до наоборот.

Индустриальный гигант

Буквально через месяц после этого A123 заключила судьбоносный контракт со знаменитой компанией Black & Decker. Оказалось, что Black & Decker уже несколько лет вела разработку нового поколения строительного электроинструмента – мобильных и мощных переносных устройств. Но внедрение новинки задерживалось из-за отсутствия подходящего источника тока. NiMH и NiCd батареи не подходили компании по весу, размеру и рабочим характеристикам. Обычные Li-ion аккумуляторы были достаточно емкими, но не обеспечивали высокий ток нагрузки и при быстром разряде так нагревались, что могли загореться. Кроме того, время, нужное для их заряда, было слишком велико, а переносной инструмент должен быть всегда наготове. Аккумуляторы А123 идеально подходили для этих целей. Они были очень компактны, мощны и абсолютно безопасны. Время заряда до 80% емкости составляло всего 12 минут, а при пиковых нагрузках LiFePO4 батареи развивали мощность, превышающую мощность сетевых инструментов! Одним словом, Black & Decker нашел именно то, что искал.

К тому времени у А123 был только опытный образец батареи размером с десятицентовую монету, а Black & Decker нуждался в миллионах реальных аккумуляторов. Фулап и Райли провели гигантскую работу по созданию собственных производственных мощностей и уже через год после подписания контракта начали серийный выпуск товарной продукции в Китае. Энергия и напор Фулапа в сделке с Black & Decker позволили A123 в кратчайшие сроки войти в большую индустриальную обойму. За неполные шесть лет компания из Массачусетса выросла из чистой идеи до крупного научно-производственного комплекса с шестью заводами и штатом из 900 сотрудников. Сегодня A123 Systems является обладателем 120 патентов и патентных заявок в области электрохимии, а ее исследовательский центр по литий-ионным технологиям считается самым лучшим в Северной Америке.

Но компания не останавливается на достигнутом. За последние полтора года были радикально улучшены свойства исходного нанофосфата и разработаны новые виды электролитов. Созданы более совершенные и надежные электронные системы управления зарядом. Разработаны несколько видов дизайна пакетов батарей для применения в различных областях техники. Но главный шаг вперед – это, конечно же, разработка аккумулятора для будущего гибридного автомобиля Chevrolet Volt.

 Терминология   (кликните здесь для просмотра)


Элемент - основа всех батарей, представляет собой единичный перезаряжаемый источник тока, может быть выполнен в призматическом корпусе (т.е не круглом) и в цилиндрическом корпусе. Цилиндрические корпуса по установившейся традиции маркируются названием типоразмера, например - 18650 - это 18мм диаметр и 65мм высота, или 26650 - это диаметр 26мм и высота 65мм.

Ячейка - собранные в параллель элементы для увеличения их суммарной ёмкости.

Батарея или Аккумулятор - представляет собой собранные последовательно для увеличения напряжения элементы или ячейки.

BMS - Battery Manage System представляет собой электронное устройство для контроля за состоянием батареи, в наиболее развитых BMS реализованны следующие функции: защита от перезаряда, защита от переразряда, балансировка, защита от короткого замыкания, защита от длительного превышения разрядного тока.

 Элемент LiFePO4 электрические характеристики:   (кликните здесь для просмотра)

Как и все аккумуляторы LiFePO4 имеет несколько основных электрических параметров:

Напряжение полностью заряженного элемента: У LiFePO4 составляет порядка 3,65В, В связи с особенностями данной технологии эти элементы не сильно боятся перезаряда (по крайней мере он не вызывает возгорание и взрыв как это происходит с элементами на основе кобальтата лития Li-Ion, Li-Pol) хотя производители крайне не рекомендуют заряд выше 3,9В и только несколько зарядов до 4,2В за всё время жизни элемента.

Напряжение полностью разряженного элемента: Здесь рекомендации производителей несколько расходятся, некоторые рекомендуют разряжать элементы до 2,5В, некоторые до 2,0В. Но в любом случае по практике эксплуатации всех типов аккумуляторов установлено что чем меньше глубина разряда тем больше циклов этот аккумулятор может пережить, а колличество энергии которое приходится на последние 0,5В разряда (для LiFePO4) составляет лишь несколько процентов от его емкости.

Напряжение средней точки: у элементов данной технологии у разных производителей варьируется (заявляется) от 3,2В до 3,3В. Напряжение средней точки это напряжение которое вычисляется на основании кривой разряда и предназначено для вычисления габаритной ёмкости аккумулятора которая выражается в Wh (ватт часы) для этого напряжение средней точки умножают на ёмкость по току т.е например у вас имеется элемент имеющий ёмкость 1,1Ач и напряжение средней точки 3,3В то его габаритная ёмкость равна 3,3*1,1=3,65Wh. (Многие часто путают напряжение средней точки с напряжением полностью заряженного элемента.)

В связи с этим хотелось бы обратить внимание на ТТХ батарей, а точнее на напряжение средней точки 36В и 48В LiFePO4 батареи. Так вот напряжение в 36В и 48В указанны условно в привязке к более привычной для многих свинцово-кислотной батарее, а точнее к напряжению средней точки 3 или 4 свинцово-кислотных батарей на 12В соединённых последовательно. У LiFePO4 батареи на 36В последовательно подключены 12 ячеек (элементов) что составляет 3.2*12=38,4В (для 48В батареи 3,2*16=51,2В) что несколько выше средних точек свинцово-кислотных батарей, т.е при равных ёмкостях (в Ач) LiFePO4 батарея имеет бОльшую габаритную емкость чем свинцово-кислотная батарея.

 LiFePO4 элементы   (кликните здесь для просмотра)

На данный момент основной производственной базой по изготовлению LiFePO4 элементов является Китай. Там расположенны заводы как известных фирм (A123System, BMI) так и заводы никому неизвестных компаний. Многие продавцы готовых батарей (торгующих ими в розницу) заявляют что они являются и изготовителями самих элементов что на поверку оказывается неправдой. Крупные производители элементов производящие их тиражами в миллионы штук в год не заинтересованны в работе с розничными клиентами и просто игнорируют вопросы о продаже десятков штук элементов, или предлагают сделать закупку в объёмах от нескольких тысяч штук. Так же есть небольшие предприятия на которых полукустарным способом изготавливают элементы небольшими партиями, но качество подобных элементов крайне низкое, причина тому: отсутствие высококачественных материалов, оборудования и низкая технологическая дисциплина. Такие элементы имеют очень большой разброс по ёмкости и внутреннему сопротивлению в пределах даже одной партии. Так же на рынке сборки готовых батарей присутствуют элементы выпущенные крупными производителями но в силу того что они не прошли отбраковку по определённым параметрам (ёмкость, внутреннее сопротивление, падение напряжения при хранении) они не попадают на рынок и должны пройти утилизацию. Вот эти элементы и являются основой для сборки батарей мелкими кустарными предприятиями. Основное отличие подобных элементов от элементов кондиционного качества выпущенного крупными производителями - это отсутствие маркировки на каждом элементе. Маркировка наносится на заводе изготовителе при финальных тестах и служит идентификатором завода изготовлеля, даты и смены изготовления. Эта информация необходима для крупных производителей чтобы в дальнейшем отслеживать качество элементов при эксплуатации и в случае претензий иметь возможность найти причину проблемы. Как вы сами понимаете для тех кто выпускает элементы в кустарных условиях смысла в подобной операции нет.
По этим ссылкам можно посмотреть тесты наиболее известных производителей элементов:
1. http://www.zeva.com.au/tech/LiFePO4.php
2. http://zeva.com.au/tech/K2/
3. http://zeva.com.au/tech/headway/
Кстати что интересно по результатам проверок почти все производители заявляют ёмкость больше чем она есть в наличии (исключение только у A123 system), а у Huanyu вообще на четверть ниже заявленной.

electrotransport.ru © 2009
Статья 2009 года. Данные в ней еще более ранних лет. За последнее время характеристики элементов - сильно улучшились, а цена упала.
_________________
Запомните меня таким, потому что я - такой.

Последний раз редактировалось: Digitalworm (13:17 09-04-2011), всего редактировалось 4 раз(а)
    Добавлено: 13:04 09-04-2011   
Fantom
 222 EGP


Рейтинг канала: 6(257)
Репутация: 31
Сообщения: 1367
Откуда: Иркутск
Зарегистрирован: 04.07.2003
ууу...
фанатик
Зеваеца

добавлено спустя 2 минуты:
ЗЫ: а у нас уже 3,3*1,1=3,65??? Хммндяаааа
_________________
Деньги есть - ума не надо...

Последний раз редактировалось: Fantom (02:07 11-04-2011), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 02:07 11-04-2011   
istorik
 405 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 4(65)
Репутация: 75
Сообщения: 1057
Откуда: Андромеда
Зарегистрирован: 18.02.2010
Fantom :
3,3*1,1=3,65

Ну хорошо - 3,63. Это принципиально? 0,02?
_________________
Я Вам сейчас расскажу историю...
    Добавлено: 02:13 11-04-2011   
Fantom
 222 EGP


Рейтинг канала: 6(257)
Репутация: 31
Сообщения: 1367
Откуда: Иркутск
Зарегистрирован: 04.07.2003
Это именно что ПРИНЦИПИАЛЬНО - полностью раскрывает уровень и подрывает доверие как к источнику информации, так и к самой информации Подмигиваю
А форма заявлений:
"Из-за таких людей, как вы, прогресс до сих пор стоит на месте. и мы все мы дышим продуктами неполного сгорания вредных веществ.."
однозначно характеризует адепта Хы...

добавлено спустя 4 минуты:
ЗЫ: сюда ещё нехватает конспирологических откровений из разряда "нефтяная мафия - тайное правительство мира и ОНИ скрывают сверхэффективные альтернативные источники дешёвой энергии" Супер!
ЗЫЫ: вот ажно жириком повеяло Ой, не могу!..
_________________
Деньги есть - ума не надо...

Последний раз редактировалось: Fantom (04:55 11-04-2011), всего редактировалось 3 раз(а)
    Добавлено: 04:53 11-04-2011   
Fantom
 222 EGP


Рейтинг канала: 6(257)
Репутация: 31
Сообщения: 1367
Откуда: Иркутск
Зарегистрирован: 04.07.2003
Эх! Пропал продвиженец экологичности... а то тут есть такое:
http://lenr-canr.org/News.htm
"10-11 февраля Леви с сотрудниками провели новый эксперимент с аппаратом Росси. По сравнению с экспериментом 14 января был сильно увеличен расход воды, чтобы не допустить кипения. Это вызвано отчасти желанием улучшить съём тепла, и отчасти избежать сложной калориметрии фазовых переходов, вызвавшей критику. Также были нарекания по энтальпии мокрого и сухого пара, и использованию измерителя относительной влажности для определения сухости пара. Представлены следующие приблизительные параметры:

Длительность эксперимента - 18 часов.
Расход воды - 3000 литров в час (833 мл/с).
Температура воды на входе - 15С
Температура воды на выходе - ~20С
Потребляемая мощность электрической части - 80 Вт средняя, 20 Вт на протяжении 6 часов."
(с) http://balancer.ru/tech/forum/2002/03/t16309,7--opyat-kholodnyj-termoyad.html
еТ вам не жалкие 0.02 отлавливать Супер!
_________________
Деньги есть - ума не надо...

Последний раз редактировалось: Fantom (02:22 12-04-2011), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 02:21 12-04-2011   
Digitalworm
 76 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 11
Сообщения: 90
Откуда: Белгород
Зарегистрирован: 12.02.2011
Fantom :
..

Очень интересно было читать ваш троллинг и выпады в мою сторону. Зачем это делать? Давайте я тоже начну придираться к сотым долям целого, ведь в случае с двс так много приблизительных значений... Говорите, говорите, а реальных фактов я так и не увидел.. А вот например, слышали ли вы о гильзовой системе газораспределения. в вашем любимом двс? нет? я не удивлен..
Вернуться к электротранспорту.. Слышали о рулонных свинцово-кислотных аккумуляторах? А о кислотных аккумуляторах Теслы? А о том, какой должен быть вообще кислотный аккумулятор? О газовых аккумуляторах? О воздушно-алюминиевых источниках питания? Нет?? А ведь эти конструкции проще и эффективней сегодняшних литий-ионных.. Вот так.
_________________
Запомните меня таким, потому что я - такой.
    Добавлено: 11:43 13-04-2011   
Fantom
 222 EGP


Рейтинг канала: 6(257)
Репутация: 31
Сообщения: 1367
Откуда: Иркутск
Зарегистрирован: 04.07.2003
Зеваеца
А причём тут ваще двс, кстати???
Мои тезисы, кратенько, укладаются в:
"Электротранспорт в его нынешнем виде это игрушка. Дорогая и опасная игрушка."
Примеры я привёл - опровергайте Подмигиваю
_________________
Деньги есть - ума не надо...
    Добавлено: 02:59 14-04-2011   
Digitalworm
 76 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 11
Сообщения: 90
Откуда: Белгород
Зарегистрирован: 12.02.2011
нет смысла тратить мое время.
_________________
Запомните меня таким, потому что я - такой.
    Добавлено: 05:53 15-04-2011   
Fantom
 222 EGP


Рейтинг канала: 6(257)
Репутация: 31
Сообщения: 1367
Откуда: Иркутск
Зарегистрирован: 04.07.2003
тю... время - деньги?!(с)
А казачОг-то - ЗАСЛАНЫЙ!!!
ЗадницаРазозленРугаюсь, недоволен!
_________________
Деньги есть - ума не надо...
    Добавлено: 08:01 15-04-2011   
Digitalworm
 76 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 11
Сообщения: 90
Откуда: Белгород
Зарегистрирован: 12.02.2011
о даа....флейм и оффтоп. троллить меня не надо. беседа исчерпала свой смысл. точка
_________________
Запомните меня таким, потому что я - такой.
    Добавлено: 21:05 15-04-2011   
Digitalworm
 76 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 11
Сообщения: 90
Откуда: Белгород
Зарегистрирован: 12.02.2011
Порш Кайенн на электроходу, руссская разработка..

Двигатель: бесколлекторный постоянного тока на постоянных магнитах с возможностью рекуперации рабочее напряжение 240-400 Вольт Номинальная мощность 150кВт пиковая 350кВт (400 л.с.) крутящий момент 950 Нм максимальные обороты 6500 об/мин изготовлен американской компанией UQM.

Аккумуляторы Li-Pol (литий-полимерные) южнокорейской компании КОКАМ. Рабочее напряжение 380 Вольт DC (постоянный ток) ёмкость энергоустановки 2400 А/ч энерговооруженность установки 91 кВт/ч.

Расчетные параметры электромобиля: Макс. пробег 300-400 км на одной зарядке, макс. скорость 180-200 км/ч, разгон 0-100км/ч 6-7 сек. Масса 3 т. подзарядка аппарата производится от бытовой сети 220 В 50 Гц в течении 5-7 часов от трехфазной промышленной сети время сокращается до 4 часов. Есть возможность SWAT-ЗАРЯДКИ 15 мин от 0-85% ёмкости но нужен чрезвычайно мощный источник энергии порядка 250 кВт минусы: очень сильно сокращается ресурсность (срок службы) аккумуляторов ПОВТОРЮСЬ ДАННЫЕ "РАЧЕТНЫЕ" (сорри за капс) раельные покажут ходовые испытания...
 наглядный набросок трансмиссии   (кликните здесь для просмотра)


Видео ходовых испытаний..
http://www.youtube.com/watch?v=J-2CltKlspI
Осторожно-есть нецензурная лексика
_________________
Запомните меня таким, потому что я - такой.

Последний раз редактировалось: Digitalworm (07:10 24-04-2011), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 07:09 24-04-2011   
Железный канал: «Электротранспорт. E-bikes, E-cars. Гибриды.»
На страницу: Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След. | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Я смотрю, анатидаефобией вы не страдаете. (donald - флудерам в Канале Сайта)

  » Электротранспорт. E-bikes, E-cars. Гибриды. | страница 4
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18