|
|
|
Канал Игры Мечты: «Как сделать игру на CryEngine» |
|
|
Zachesa 151 EGP
Рейтинг канала: 4(95) Репутация: 13 Сообщения: 1415 Откуда: Хабаровск Зарегистрирован: 12.11.2007 |
|
Много появилось любительских игровых проектов, за последнее время, на Unity3D и UDK. Не так давно для любителей стал доступен и CryENGINE 3 Free SDK. http://www.crydev.net/index.php http://freesdk.crydev.net/dashboard.action
ВКонтакте появилось множество групп создающих он-лайн S.T.A.L.K.E.R на этом движке. Есть множество уроков на Ютюбе, русскоязычный сайт где энтузиасты переводят инфу с официального сайта.
добавлено спустя 55 минут:
Для того чтоб начать изучать этот движок, достаточно зарегистрироваться на сайте http://www.crydev.net , скачать и распаковать архив с программой. Для запуска эдитора (файл Editor в папке bin32/64) потребуется постоянное соединение с интернетом и ваш логин/пароль с сайта.
Так же для работы потребуется 3ds Max для моделей и Photoshop для текстур. Логика игры и ИИ персонажей пишутся на Lua.
CryENGINE 3 Cookbook.zip |
Описание: |
Книга для начинающих по CryENGINE |
|
Имя файла: |
CryENGINE 3 Cookbook.zip |
Размер файла: |
24.36 MB |
Скачано: |
3406 раз(а) |
_________________ Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины.
Последний раз редактировалось: Zachesa (15:58 26-06-2012), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Снуч 941 EGP
Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 232 Сообщения: 2696 Откуда: Ракслатенон Зарегистрирован: 09.08.2005 |
|
Lua обязателен к изучению?
|
|
|
Zachesa 151 EGP
Рейтинг канала: 4(95) Репутация: 13 Сообщения: 1415 Откуда: Хабаровск Зарегистрирован: 12.11.2007 |
|
Снуч : |
Lua обязателен к изучению?
|
Скорее желателен, хотя готовых скриптов достаточно много, но даже их , во многих случаях, надо будет настраивать более тонко. Сторонние скрипты, написанные для других движков, примеру боты для CS, придётся переписывать заново, если кто нибудь это вообще станет делать
добавлено спустя 3 минуты:
Довольно таки простой для изучения язык, впрочем кому ближе C++ можете Lua не учить...
добавлено спустя 10 минут:
Также могу добавить, что есть возможность использовать C# https://github.com/inkdev/CryMono это специальная C#/.NET библиотека, разработанная Ink Studios для CryENGINE 3. Стабильность её под вопросом, но ребята вроде стараются.
добавлено спустя 5 минут:
http://www.crydev.net/viewtopic.php?f=311&t=80931
_________________ Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины.
Последний раз редактировалось: Zachesa (16:33 27-06-2012), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
|
Kann 64 EGP
Рейтинг канала: 3(45) Репутация: 7 Сообщения: 232 Откуда: Москва Зарегистрирован: 11.04.2008 |
|
основной язык программирования там это С++, Lua там только для скриптования логики...
|
|
|
Sh.Tac. 151 EGP
Рейтинг канала: 5(108) Репутация: 14 Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 27.07.2005 |
|
по-моему крайтеки уже окучили mono и lua там просто не жилец
проблема энжина (доступного SDK) в том, что на нём можно сделать тока Crysis (вплоть до строковых констант, в которых обязательно использование "CryEngine3" чтобы оно просто работало)
архитектура движка плачевна (следует из названия)
код кое-как попилен на две части, закрытую и которая для игры
есть много моментов когда из игрового кода обязательно вызывать нечто нужное и ведомое только самому движку
мы с товарищем по прежней работе попытались выделить минимально работающий код движка, это возможно, что несомненно радует
_________________ This is what you get ...
(c) Radiohead |
|
|
Zachesa 151 EGP
Рейтинг канала: 4(95) Репутация: 13 Сообщения: 1415 Откуда: Хабаровск Зарегистрирован: 12.11.2007 |
|
Kann : |
Lua там только для скриптования логики...
|
Как бы этом то и говорил, вроде бы
Sh.Tac. : |
проблема энжина (доступного SDK) в том, что на нём можно сделать тока Crysis
|
Думаю, что правильнее сказать о том, что CryENGINE 3 Free SDK проще всего использовать для модостроения и его чуть более старая версия встроена в Crysis 2 Mod SDK. Соответственно импортируешь другие ресурсы, прописываешь другую игровую логику и получаешь новую игру, но на том же движке.
Заключив эксклюзивные договор с CryTek можно получить возможность изменять сам движок, но любителям и небольшим студиям вряд ли это будет под силу.
К примеру на этом движке делают симуляторы, возможно получится сделать и космосим, но можно ли это сделать без правки самого движка я пока не знаю.
_________________ Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины. |
|
|
Gladius 52 EGP
Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 0 Сообщения: 124 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 18.12.2007 |
|
Zachesa : |
Заключив эксклюзивные договор с CryTek можно получить возможность изменять сам движок, но любителям и небольшим студиям вряд ли это будет под силу.
|
И что, таки дают исходники движка?! Интересно посмотреть этот договор. В смысле, чего ребята из Cry за это хотят.
Вот в Unity народ был прост и понятен - хочешь исходники - гони 80 - 100К зелени в зависимости от того, сколько исходников тебе надо, и пользуйся до посинения.
Чует моя печень - хитры ребята из Cry с подходцами ихними.
_________________ Спасибо за внимание.
Последний раз редактировалось: Gladius (22:38 28-06-2012), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Sh.Tac. 151 EGP
Рейтинг канала: 5(108) Репутация: 14 Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 27.07.2005 |
|
1'200'000 хотят
очевидно внутри такой же говнокод, хотя нет, самое ценное это алгоритмы Global Illumination, Tessellation и прочих штучек дающих такую дивную картинку во вполне себе разрушаемом окружении
_________________ This is what you get ...
(c) Radiohead |
|
|
Gladius 52 EGP
Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 0 Сообщения: 124 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 18.12.2007 |
|
Ну, что ж... За разрушаемое окружение конечно же не жалко и целого лимона с хвостиком... И "тряпичная кукла" наверняка входит в стоимость. А то сейчас без "тряпичной куклы" и разрушаемого окружения - никуда. Нету "куклы" и окружения - считай нету и игры.
_________________ Спасибо за внимание. |
|
|
Shirson 1605 EGP
Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002 |
|
Sh.Tac. : |
1'200'000 хотят
очевидно внутри такой же говнокод...
|
Sh.Tac, вот честно, ты похож на бомжа, лежащего на картонке возле небоскрёба, и важно рассуждающего, как всё говёно строят
Сначало это умиляло, а сейчас уже надоедает
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Gladius 52 EGP
Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 0 Сообщения: 124 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 18.12.2007 |
|
Вот мы и выходим на седой вопрос по поводу справедливости... Почему одним можно просить в 10 - 15 раз больше, чем другим за одно и то же...
Ну, пусть не одно и то же, но критерий "стоимость - эффективность" всё равно не соблюдается.
Философия, блин... С примесью маркетинга и PR...
_________________ Спасибо за внимание.
Последний раз редактировалось: Gladius (18:31 29-06-2012), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Shirson 1605 EGP
Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002 |
|
Gladius : |
Вот мы и выходим на седой вопрос по поводу справедливости... Почему одним можно просить в 10 - 15 раз больше, чем другим за одно и то же...
|
Что значит "одним можно просить"? Это как, у них письменное разрешение есть, от Рулевого Обоза?
Любой может просить любую цену, на своё усмотрение.
Цитата: |
Ну, пусть не одно и то же, но критерий "стоимость - эффективность" всё равно не соблюдается.
|
Между кем и кем? Между чем и чем? О чём речь, вообще?
Цитата: |
Философия, блин... С примесью маркетинга и PR...
|
Ценообразование вообще штука хитропоиметая, но хотелось бы понять, о чём эти намёки.
_________________ У меня бисера не доxеpа.
Последний раз редактировалось: Shirson (05:48 30-06-2012), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Zachesa 151 EGP
Рейтинг канала: 4(95) Репутация: 13 Сообщения: 1415 Откуда: Хабаровск Зарегистрирован: 12.11.2007 |
|
Gladius : |
седой вопрос по поводу справедливости
|
На счёт справедливости можно поговорить в КСО.
Думаю 20% от чистого дохода, если не надо вносить изменения в движок, вполне справедливо, тем более что по качеству продуктам от CryTek нет равных. В своё время прошёл несколько раз FarCry... Другое дело если надо реализовать в игре что-то такое, на что движок не рассчитан, тогда возможно стоит взять продукт конкурентов.
Мне вот интересно как рассчитать требуемые отчисления, если команда делает MMO проект, и рассматривает CryENGINE 3 Free SDK для консоли, делая остальные части проекта на основе опенсоурсных и самописных решениях?
_________________ Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины.
Последний раз редактировалось: Zachesa (08:09 30-06-2012), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Shirson 1605 EGP
Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002 |
|
Для интереса, можно посмотреть правила лицензирования и FAQ по нему на Unreal Engine. Там достаточно подробно расписано, как всё это считается. Я не читал про тонкости Крайтека, но думаю, что очень похоже. Если команда использует двигло (в какой-бы то нибыло доле) в получении прибыли - нужно платить рояль.
Еще у Эпиков обговорено, что если контора сделал тулзу на АнрилЭнижине и использует её внутри компании (коммерческой организации) то за неё тоже надо платить. Только там не рояль, а фикса, кажется - не особо вчитывался.
Вобщем тонкостей дофига, но они все просчитаны и задокументированы
А по поводу "Другое дело если надо реализовать в игре что-то такое, на что движок не рассчитан" возникает некоторые вопросы.
Движки предназначены для вывода объектов, их взаимодействия, и пр. ПЛЮС к этому, есть кучка приблуд, которая делает движок удобный для какой-то определёной области. Скажем, у того же Анрила - для шутеров (хитрые навмеши, BSP, лайтмапы и пр.). Но это не отменяет того, что движок предоставляет кучу возможностей по работе с объектами, логикой, сетью и пр. К нему даже СУБД на раз-два подключается Тот же АнрилЭнжин во всю в архитектуре используется.
Думаю, особых проблем с реализацией на таких движках что стратегий, что XXXX нет - главные критерии это мощность сопутствующих утилит, гибкость скрипта и вылизанность кода самого двигла. А остальное завист исключительно от воображения и мастерства команды девелоперов.
_________________ У меня бисера не доxеpа.
Последний раз редактировалось: Shirson (09:15 30-06-2012), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Sh.Tac. 151 EGP
Рейтинг канала: 5(108) Репутация: 14 Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 27.07.2005 |
|
Shirson : |
бомжа, лежащего на картонке возле небоскрёба
|
так и есть конечно
смысл такой, в контексте темы, одному-двум любителям не справиться с край-энжином, даже с бесплатной версией
есть конечно самородки, вроде двух канадских парней, ваявших MWLL, так они терь сами в крайтеке работают
_________________ This is what you get ...
(c) Radiohead |
|
|
Zachesa 151 EGP
Рейтинг канала: 4(95) Репутация: 13 Сообщения: 1415 Откуда: Хабаровск Зарегистрирован: 12.11.2007 |
|
Sh.Tac. : |
любителям не справиться с край-энжином
|
Справится с движком наверное всё таки реально. Но помимо движка, понадобится совсем чуть-чуть, придумать саму игру, разработать дизайн и создать контент...
_________________ Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины. |
|
|
Shirson 1605 EGP
Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002 |
|
Zachesa : |
Но помимо движка, понадобится совсем чуть-чуть, придумать саму игру, разработать дизайн и создать контент...
|
Это самое важное и это потребуется делать независимо от выбранного движка
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Gladius 52 EGP
Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 0 Сообщения: 124 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 18.12.2007 |
|
Shirson : |
Что значит "одним можно просить"? Это как, у них письменное разрешение есть, от Рулевого Обоза?
Любой может просить любую цену, на своё усмотрение.
|
Просить - не значит получить.
Цитата: |
Между кем и кем? Между чем и чем? О чём речь, вообще?
|
Речь о двух программных продуктах: CryEngine и Unity
Цитата: |
Ценообразование вообще штука хитропоиметая, но хотелось бы понять, о чём эти намёки.
|
Намёки простые. Не думаю, что те возможности, которые предоставляет разработчику CryEngine в 12 раз превосходят возможности, предоставляемые Unity. Однако, исходя из приведённых цифр это именно так: 1'200'000 / 100'000 = 12.
Следовательно, в том, что ребята из Cry просят и рассчитывают получить за свой продукт, главную роль играют маркетинг и PR, а не критерий "стоимость - эффективность" с точки зрения производства контента (при прочих равных, естественно). Только и всего.
_________________ Спасибо за внимание.
Последний раз редактировалось: Gladius (23:12 30-06-2012), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Sh.Tac. 151 EGP
Рейтинг канала: 5(108) Репутация: 14 Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 27.07.2005 |
|
у ребят из крайтека уникальное предложение, в некоторых аспектах их творение превосходит даже анрил энжин, поэтому они могут назначать любую цену
Unity как уже не раз отмечалось, достаточно слаб, отсюда и демократичный ценник
не знаю к слову или нет, мну тут недавно воспользовался открытым продуктом Микко Мононена (Recast) и с удивлением обнаружил, что он так же работает в крайтек
возвращаясь к аналогии с бомжом, невероятно хочется сделать что-нибудь настолько же полезное и открытое для сообщества, как упомянутый Mononen или Cэм Лантинга (SDL), работающий между прочим в Blizzard
_________________ This is what you get ...
(c) Radiohead |
|
|
Gladius 52 EGP
Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 0 Сообщения: 124 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 18.12.2007 |
|
Zachesa : |
На счёт справедливости можно поговорить в КСО.
|
Справедливость - понятие внеканальное. Ну, да не суть.
С точки зрения разраба (причём самой шкурной точки) не имеет смысла платить больше, если есть возможность то же самое получить за меньшие деньги.
добавлено спустя 3 минуты:
Sh.Tac. : |
у ребят из крайтека уникальное предложение, в некоторых аспектах их творение превосходит даже анрил энжин, поэтому они могут назначать любую цену
Unity как уже не раз отмечалось, достаточно слаб, отсюда и демократичный ценник
|
Дык, ёлы палы! В том-то и фокус, уважаемый ST, что в нашем конкретном случае платить лишние деньги совершенно ни к чему. Нафига уникальное предложение, когда своих целей можно добиться с помощью самого ординарного?
_________________ Спасибо за внимание.
Последний раз редактировалось: Gladius (23:21 30-06-2012), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Как сделать игру на CryEngine» |
|